2010-03-11 09:42:50

В 2009 году Херсонский морской торговый порт перечислил в казну Украины и областной бюджет 64,5 миллиона гривен. Не меньше отчислений запланировано и на этот год.



   – Мы
понимаем, что в условиях финансово-экономического кризиса для государства важна
каждая заработанная гривна, поэтому и строим свои планы с учетом роста объемов
переработки грузов, увеличения отчислений в бюджеты всех уровней, создания
новых рабочих мест, – говорит начальник порта Андрей Егоров. – Заработанную
прибыль не проедаем, а вкладываем в обновление техники, строительство новых
корпусов, обустройство причалов. Кризис рано или поздно закончится, надо быть
готовым к возрождению производства, увеличению грузопотоков. Могу с
уверенностью сказать, что мы к этому уже готовы.

   Невероятно, но факт: портовики обновили, практически, весь парк
грузоподъемной техники, разработали программу развития своих причалов на
ближайшие пять лет. Техническую «революцию» помогли провести ведущие
специалисты морской отрасли. А экономисты, ученые, экологи и строители приняли
участие в подготовке генеральной схемы развития Херсонского МТП до 2015 года.

   – Мы
собираемся обустроить инфраструктуру левого берега Днепра, построить там
современные терминалы и причалы, подвести к ним железную дорогу и
автомагистраль, – объясняет Андрей Егоров. – Все объекты будут возводиться по
новым технологиям, с учетом экологических требований. На левом берегу Днепра у
нас расположены два глубоководных затона, которые уже сегодня принимают морские
суда. Но дальнейшее развитие этого участка порта невозможно без строительства
железной дороги, которая свяжет левобережные причалы со станцией Цюрупинск.

   Идею строительства железнодорожной ветки длиной 12,5 км активно поддерживают
жители самого Цюрупинска. Дорога и причалы – это новые рабочие места не только
для жителей Херсона, но и районного центра. – Правда, одна из городских газет
высказалась против наших планов освоения левого берега, – подключается к
разговору председатель профкома порта Валерий Тернавский. – Точки зрения на это
могут быть, действительно, разными. Для этого мы и проводили общественные
слушания. Но будем реалистами: речь идет, прежде всего, о развитии города! И
порта, естественно, потому что будут новые отчисления в бюджет, будут новые
рабочие места, будет современное производство. Подчеркиваю: все этапы
строительства и дальнейшей работы причалов будут находиться под контролем
экологических служб Херсона и области.

   Планы херсонских портовиков поддержал Кабинет Министров Украины. Своим
распоряжением № 166-р от 6 января 2010 года он одобрил реализацию инвестиционного
проекта Херсонского МТП по строительству железнодорожной ветки от станции
Цюрупинск до затонов №1 и №2. Сметная стоимость проекта оценивается в 1,025
млрд. гривен, расчетный срок окончания строительства – 2016 год.

   – Генеральная схема развития порта на период до 2015 года,
разработанная Одесским институтом «ЧерноморНИИпроект», включает в себя перечень
объектов, которые позволят не только в два раза увеличить грузооборот порта, но
и существенно снизить экологическое «давление» на Херсон, – уверен заместитель
начальника порта по инвестиционной политике Валерий Журов. – Проект согласован
с областной государственной администрацией, мэром города, утвержден Минтрансом.
Кроме того, положительные отклики получены от независимых экспертов – Харьковской
инженерной академии и представителей агентства по международному развитию
USAID. Мы представили нашу генеральную схему развития на научно-технический
совет при управлении охраны окружающей среды Херсонской области. Научный совет
одобрил нашу стратегическую цель, рекомендовав провести дополнительные научные
исследования с целью оценки возможного негативного влияния наших планов на
экологию Нижнего Днепра. Мы встретились со специалистами Южноднепровской
экологической инспекции, обсудили все возможные варианты. Наши документы
получили положительные отзывы и рекомендованы к внедрению.

Пресс-служба ХМТП