2010-03-10 15:38:01

6 марта 2010 года на Черноморском судостроительном заводе было заложено второе судно из серии двух несамоходных барж проекта В616 для компании Bue Marine (Великобритания).



"Судно предназначено для перевозки в
специально оборудованных трюмах бурового
шлама, который образуется при бурении
нефтяных скважин. Длина баржи – 71,9 м,
ширина —14,5 м, осадка — 2,5 м, дедвейт
—1200 тонн" , сообщила пресс-служба ЧСЗ.

Напомним, что первая баржа серии была
спущена на воду 30 октября 2009 года.

Проект судна разработал
проектно-конструкторский центр ГАХК
"ЧСЗ" в соответствии с правилами
Американского Бюро Судоходства и всеми
международными правилами, применимыми
к судам данного типа.

Особенностями конструкции баржи являются
механизированное люковое закрытие типа
Mac Gregor, а также свайно-стопорящее
устройство, предназначенное для фиксации
судна на мелководье.

Оба устройства оборудованы гидроприводом.

Баржа имеет усиленный ледовый класс.

Передача груза на берег осуществляется
по трубам при помощи воздуха высокого
давления.

Все технические решения в проекте баржи
подчинены, прежде всего, защите экологии
Каспийского моря.

Заказ выполнен совместными усилиями
ГАХК "ЧСЗ" и ООО "Порт-сервис".

Справка: Государственная акционерная
холдинговая компания «Черноморский
судостроительный завод» – крупнейшее
предприятие отрасли в Украине и одно
из наиболее мощных в Европе было основано
в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть
железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя наклонными
стапелями (при этом стапель «О» оснащен
двумя козловыми кранами г/п 900 тонн
каждый), поточно-позиционной линией
строительства среднетоннажных судов
на горизонтальном стапеле в крытом
эллинге длиной 400 м, плавучим доком, 3-мя
достроечными набережными и готова
принять заказы на строительство танкеров,
балкеров, судов снабжения, Ro-Ro, азимутальных
буксиров с тягой до 60 тонн с эскортными
функциями для проводки танкеров ДВТ
более 70000 тонн в узостях и в порты. На
поточно-позиционной линии возможно
строительство судов различных типов и
назначения длиной до 120 м и шириной до
16,5 м.

Компания располагает возможностями по
ремонту танкеров, балкеров и других
типов судов с докованием судов доковым
весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы компании
входит получение заказов на изготовление
секций, корпусных блоков массой до 1300
т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского судостроительного
завода владеет Херсонский судостроительный
завод.

Черноморский судостроительный завод
закончил с убытком 40,21 млн. грн., увеличив
чистый доход в 5,08 раз, или на 41,673 млн.
грн. до 51,879 млн. грн.

ЧСЗ входит в судостроительный холдинг
российского бизнесмена Вадима Новинского.

ООО “Порт-сервис” — николаевская
компания, которая 9 лет специализируется
на постройке судов и судоремонте, строит
также малотонажные яхты и сухогрузы.
Компания изготавливала заказы для
компания Damen Shipyards Okean, Aker-Braila, Aker-Tulcea.

ГАКХ “ЧСЗ” и ООО “Порт-сервис”
сотрудничают в сфере судостроения уже
4 года.