2010-03-05 08:36:04
Контейнерные линии, на растущем рынке размещавшие заказы на новые суда, ищут пути оптимизации существующего флота и портфеля заказов. Основные варианты – отказ от заказа либо перенос сдачи на более поздние сроки (реструктуризация портфеля заказов) и возврат зафрахтован ных судов либо продажа собственных (реструктуризация существующего флота).
О
переносе сроков сдачи либо отмене
заказов ведет переговоры с корейскими
верфями, в частности, французская CMA
CGM. По информации JoC, речь идет примерно
о 30 заказах, размещенных в 2007г. со сроками
сдачи в 2012 и 2013гг. В то же время, по словам
CEO компании Родольфа Сааде, CMA CGM не ставит
суда на прикол и списывает очень мало.
Новые
крупнотоннажные суда встают на сервисы
между Азией и Европой, заменяя более
мелкие. Последние, в свою очередь,
возвращаются владельцам, когда
заканчивается срок фрахтования, или
переводятся на другие направления, в
частности, на транстихоокеанское.
Недавно Hanjin Heavy Engineering продала один из
контейнеровозов, заказанных CMA CGM, "CMA
CGM Kessel", компании Cardiff Marine, которая, по
имеющимся данным, отдала его во фрахт
Mediterranean Shipping Co. Фигурирующая сумма
продажи – $41 млн.
Кроме
того, Hanjin Heavy Industries в одностороннем
порядке разорвала контракт на строительство
нескольких судов, заказанных CMA CGM. По
информации верфи, речь идет о третьем
судне в серии из четырех. Контракт, как
заявила Hanjin Heavy Industries, был разорван после
того, как верфь не получила окончательного
платежа от заказчика. По данным Hanjin
Heavy Industries, стоимость судна составляет
$101,6 млн, и сейчас ведутся переговоры с
целью продать его другому заказчику.
В
других сегментах флота судовладельцы
рассматривают, помимо прочего, такую
опцию как конвертация судов одного типа
в другой типа. Так, Bocimar достиг договоренности
с верфью Hanjin о конвертации заказа на 3
танкера Aframax в 4 балкера. Как сообщили
SeaNews в Bocimar, первое судно дедвейтом 180
тыс. т. компания получит в октябре 2011г.
Стоимость первого судна составляет $56
млн, остальных судов в серии – $73 млн за
единицу. Одновременно компания приобрела
5 новых балкеров Handysize дедвейтом 32,5 тыс.
т., в настоящее время достраиваемых на
верфи Jiangsu в Китае, у их владельцев.
Совокупная сумма сделки составила
порядка $135 млн. Кто был изначальным
заказчиком, не сообщается. Известно,
однако, что в марте 2008г. Bocimar взял эти
суда в долгосрочный тайм-чартер.
Тем
временем другой балкерный оператор,
Norden, оптимизирует свой флот в сторону
сокращения. Как сообщили SeaNews в компании,
Norden продал два балкера. Одно судно класса
Handymax находится в процессе строительства,
сдача намечена на второй квартал 2010г.
Второе – десятилетний балкер Capesize "Nordc
raft". В компании оценивают доходы от
сделки как "несколько превышающие
уровень оценок брокеров". В то же
время, Norden возвращают ранее зафрахтованный
балкер Panamax. Компания договорилась с
фрахтователем о возмещении текущей
разницы с рыночными ставками. До конца
срока тайм-чартера оставалось еще около
4 лет.
Источник:
SeaNews