2010-03-01 12:32:21

Иранская делегация, включающая представителей компании Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), в сопровождении сотрудников ЧМГА “Инфлот” посетила Николаевский порт.


Основной целью визита стало
ознакомление с основными характеристиками порта и его мощностями в области
переработки навалочных грузов, обсуждение перспектив развития
внешнеэкономического сотрудничества, сообщила пресс-секретарь порта Алина Максимова.

На встрече с руководством порта
обсуждались также особенности географического расположения порта и торговых
путей, проходящих через регион; перспективные планы развития Николаевского
порта в соответствии с Программой развития Николаевского МТП, утвержденной
Минтранссвязи Украины, и перспективы налаживания кооперации с компанией IRISL.

Как сообщалось, в
прошлом году официальная делегация IRISL посетила Одесский и Ильичевский порты

с целью организации фидерного контейнерного сообщения через порты Болгарии,
Румынии и Украины.

Тогда партнёром IRISL на Украине
стало Черноморское главное морское агентство «Инфлот». Генеральный директор
агентства Ольга Бронецкая вместе с делегацией руководителей IRISL во главе с
главой подразделения контейнерных перевозок в апреле 2009 года посещала порты Одесса и Ильичевск для осмотра
контейнерных терминалов.

По мнению Ольги Бронецкой,
высказанном газете «Гудок» один из этих портов и будет избран для обслуживания
контейнерной линии.

Судя потому, что через год после
этого визита иранцы начали присматриваться к Николаевскому порту, Одесса и
Ильичевск не вполне удовлетворили требования потенциальных инвесторов.

Сроки начала работы линии пока не
определены. «Пока всё это лишь намерения, и иранская сторона очень осторожно о
них сообщила. По словам иранских гостей, им предстоит совершить ещё не один
визит, прежде чем начнётся работа. Они также побывали в портах Румынии и
Болгарии», – сообщила руководитель «Инфлота».

Партнёры подчёркивают, что
планируются именно фидерные контейнерные перевозки, которые, убеждены они,
могут развиваться даже в условиях кризиса. Несмотря на предварительный характер
обсуждений, к инициативе «Инфлота» и IRISL уже проявлен интерес в транспортном
сообществе, отметила глава компании.

Компания IRISL решила прийти в
Черноморский регион, чтобы расширить сферу своего влияния, считает директор по
научным программам ЕАТС «Центр-Консалт» Юрий Щербанин. «Несмотря ни на какие
кризисы, фидерные контейнерные перевозки будут развиваться», – уверен эксперт.

IRISL планирует стать одной из
крупнейших судоходных компаний, осуществляющей контейнерные перевозки через
один из украинских портов.

Справка: Islamic Republic of Iran
Shipping Lines (IRISL) создана в 1967 г.

В настоящее время количество
судов IRISL составляет 95 ед. общей вместимостью 4,17 млн. т (85170 ТЕU).

Суда компании способны перевозить
ежегодно 22 млн. т грузов.

Генеральным агентом IRISL в
Украине является ЧГМА "Инфлот".

Фидерные перевозки – перевозки
грузов, контейнеров небольшими судами, как правило, на небольшие расстояния для
их дальнейшей консолидации, погрузки и перевозки на больших судах океанских
линий.