Украинские моряки судна “Леди Алла” застряли на рейде в Индии

2010-02-24 09:18:36

На рейде индийского порта Караикал с 11 февраля стоит сухогруз “Леди Алла” (флаг Камбоджи). Члены команды заявляют, что им задолжали заработную плату за восемь месяцев.



"В понедельник утром наша
редакция получила сигнал "СОС" от берегов Индии. На мобильный телефон
сотрудника газеты дозвонился один из членов экипажа судна "Леди
Алла", которое с 11 февраля стоит на рейде индийского порта Караикал
, цитирует «Вечернюю Одессу» «МОСТ-Одесса».

По сообщению моряков, они не знают,
что им делать: судовладелец их фактически бросил, замены нет, вопрос о зарплате
повис в воздухе. Психологическая обстановка на судне тяжелая, люди измождены
многомесячным плаванием, на борту есть тяжелобольные, в частности, перенесшие
микроинфаркты и обострение желчно-каменной болезни", – пишет газета.

Как рассказал бывший капитан
"Леди Аллы" Владимир Голованов, который сошел на берег три месяца
назад, сухогруз оказался самой настоящей развалюхой с "дохлым"
двигателем. Простояв до выхода в рейс полгода в Николаеве, "Леди
Алла" так и не обрела нужные плавательные кондиции. Впрочем, как говорит
В. Голованов, его заверяли, что судно будет работать на Черном море. Однако в
Мариуполе нашелся груз на Индию – глина, из которой тамошние умельцы производят
раковины для ванных, унитазы.

"Это судно – сухогруз, 1984
года постройки, водоизмещением 12 тысяч тонн. Работает оно под флагом Камбоджи.
Судовладелец – компания "Шиппинг энд Тракс". По документам она
находится в Лондоне. Однако удалось узнать, что хозяева фирмы – наши
соотечественники, в Киеве у них тоже есть офис. Под моим командованием в
экипаже было 19 человек, все украинцы, в основном из Одессы, несколько человек
из Севастополя. Большая часть моряков попала на "Леди Аллу" при
посредничестве одесской компании "Мармара Шиппинг". Трудовой договор
предусматривал продолжительность рейса по системе "6 месяцев плюс-минус
один", – рассказал В. Голованов.

Переход судна "за три
моря" стал настоящей пыткой. Скорость – максимум 6 узлов, день судно идет,
неделю ремонтируется. В Стамбуле, Порт-Саиде, Адене приходилось останавливаться
на более длительный срок. Но ничего не помогало – поломки главного двигателя
оказались практически не ремонтируемыми.

Постоянная угроза аварии,
тихоходность судна, отсутствие элементарных бытовых условий, в частности,
неработающий кондиционер при 40-градусной жаре и повышенной влажности, а также
постепенное приближение к району активности сомалийских пиратов оказали
негативное влияние на психологическое состояние экипажа. Моряки дружно подали
заявления на списание. Однако судовладелец заменил только восьмерых из них,
причем не выплатив зарплату.

Как рассказывает В. Голованов,
оказавшийся в счастливой восьмерке, за заработанными деньгами им пришлось
"хорошо побегать". Повезло, что во время выбивания зарплаты в Украину
зашло еще одно судно, принадлежащее компании "Шиппинг энд Тракс".
Дабы избежать ареста этого судна, с моряками все-таки рассчитались.

Но сейчас, сообщают те, кто остался
на борту "Леди Аллы", денег у судовладельца для расчета с экипажем
нет. Списаться им предлагают под гарантийное письмо, а это – верный признак
того, что зарплаты за восемь месяцев они не увидят.

1 февраля на судне закончились
продукты. 11 февраля "Леди Алла" дошла, наконец, до Индии, но груз,
оказалось, уже никому не нужен: слишком долго его везли. Судовладелец
отказывается от какого-либо общения с моряками.

Члены экипажа обратились за помощью
в Министерство иностранных дел Украины, к консульской службе МИД в Индии.