Севастопольский порт построит перегрузочные комплексы в Инкермане до 2015 г.

2010-02-24 09:59:43

Одной из главных целей разработки и реализации Программы развития Севастопольского МТП до 2015 г., утвержденной Минтранссвязи, является расширение и освоение существующих территорий порта под перегрузочные комплексы. В частности, предполагается окончательное освоение территорий перегрузочных комплексов порта ПК-1 и ПК-2 в Инкермане.


До 2015 г. за счет
собственных средств предусматривается создание в Большом Инкермане упрощенного
варианта паромного терминала для открытия паромной линии Зонгулдак
(Турция)-Инкерман (Севастополь). Объект будет размещен в восточной части
Севастопольской бухты на участке площадью 8 га
, сообщает Trans-Port.


Также предлагается создание в порту терминала для обработки грузопассажирских
паромов типа "ро-ро". На начальном этапе паромная линия будет
обслуживаться одним паромом типа "Улусой-2". Планируется выполняться
до 8-10 судозаходов в месяц.


На втором этапе планируется поставить на линию еще один паром, тем самым
увеличив количество судозаходов до 15 в месяц.


Общие расходы на создание паромного терминала составят 13,6 млн грн.
В дальнейшем, в период с 2016 г. до 2020 г., на территории 14,6 га в Большом
Инкермане планируется создание 2 специализированных комплексов.

На первом будет
построен комплекс накатных грузов, на втором – комплекс контейнеров с
выполнением дноуглубительных работ.


ПК накатных грузов предполагается создать в границах освоения территории и
акватории ДП "ЧНДИС" с максимальным использованием существующей
инфраструктуры, в т.ч. причала № 50, зданий административно-производственного и
обслуживающего назначения, части действующих инженерных сетей и сооружений
энергоснабжения.

Общая площадь
территории ПК для накатных грузов (автопоездов типа TIR) составит около 6,7 га.


ПК контейнерных грузов предусматривается создать в границах практически
неосвоенной территории и акватории со строительством всех необходимых портовых
объектов.
В состав новых объектов входят причал длиной 170 м, глубиной 8,25 м, оснащенный
крановыми путями; тыловой ж/д и автомобильный грузовой фронт;
сортировочно-накопительные площадки; перегрузочное оборудование; площадка для
стоянки портовых полуприцепов и ролл-трейлеров.


На данные комплексы будут разработаны ТЭО инвестиций с целью привлечения
потенциальных инвесторов для реализации проектов.


Что касается расширения Перегрузочного комплекса № 2 в Малом Инкермане, то на
первом этапе, в соответствии с реально прогнозируемым финансированием,
предусматривается осуществление следующих мероприятий: выполнить достройку
тыловой крановой колеи (удлинение ее на 53 м) и осуществить строительство
открытых складских площадок (площадью больше 6 тыс. кв. м) с целью расширения
возможностей накопления грузов и увеличения их номенклатуры.


В этот же период планируется разработать рабочий проект причальной линии на всю
прибережную зону отведенной порту территории. В 2014-2015 гг. планируется
начать строительство первой очереди удлинения причальной линии (96 м) с
выполнением дноуглубительных работ.

Одновременно
запланирована разработка ТЭО инвестиций на застройку всей территории порта в
Малом Инкермане (4,7 га) с целью привлечения потенциальных инвесторов для
реализации проекта. Расходы для реализации этих мероприятий составят 11,2 млн
грн.
После 2015 г. планом застройки территории предусматривается поэтапное развитие
причального фронта с его увеличением до 400 м, а также строительство объектов
инфраструктуры.


Одной из составных частей плана развития грузового района Севастопольского
морского торгового порта является строительство на первом этапе дополнительных
96 м причала, выполнение дноуглубительных работ, увеличение складских площадей
на 4600 кв. м и реконструкция имеющихся ж/д путей с целью их заведения на
границу причала, что позволит выполнять грузовые работы по прямому варианту.


В результате реализации этого проекта расчетная пропускная способность причала
на данном этапе увеличится на 100%. На последующих этапах (после 2015 г.)
предусматривается благоустройство территории со строительством природоохранных
сооружений, автомобильных и ж/л путей, увеличение причального фронта на 250 м,
строительство объектов технологической подготовки производства, а также
выполнение дноуглубительных работ на подходном канале.


Реализация последнего этапа программ перспективного развития ПК-2 увеличит
пропускную способность комплекса до 1,1 млн т в год.