Кого Янукович назначит министром транспорта?

2010-02-22 17:18:20

Согласной европейской традиции, в случае победы на выборах должности занимаются функционерами победившей партии, которые были на аналогичных должностях в оппозиционном, “теневом”, правительстве. Но на решение по выбору кандидатуры могут повлиять такие факторы, как: профессиональное соответствие и представление групп влияния внутри Партии Регионов, необходимость трудоустроить видных штабистов и плата “Нашей Украине” и Блоку Литвина за вступление в коалицию.
Так на каком же варианте остановится новый Президент Украины?


Согласной европейской традиции, в случае победы на выборах должности
занимаются функционерами победившей партии, которые были на аналогичных
должностях в оппозиционном, теневом, правительстве.

Первый фактор – «теневое правительство»

21 декабря 2007 Лидер Партии регионов, глава оппозиционного
правительства Виктор Янукович назначил
министром транспорта и связи в ОКМ Владимира Козака.

_____

Владимир Васильевич Козак

Козак Владимир Васильевич (род. 09.08.1959, член Партии
регионов) в отрасли отнюдь не новичок, проблемы ее знает давно и хорошо.
Официально на данный момент он работает Председателем Комитета Верховной Рады
Украины по вопросам транспорта и связи. До избрания в парламент он работал генеральным
директором Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

К тому же имеет
профильное образование – Днепропетровский институт инженеров железнодорожного
транспорта, «Эксплуатация железнодорожного транспорта».

Но вступит ли в действие Вестминстерская традиция, предполагающая прямую преемственность
по линии «теневой Кабмин – правящий Кабмин» в Украине – большой вопрос. Ведь события могут
развиваться и по иному сценарию. На назначение будет влиять несколько факторов.

Второй фактор – профессиональное соответствие и представление групп
влияния внутри партии

Среди возможных кандидатов СМИ
уже называли
Леонида Костюченко. И он уже дал
несколько интервью
, в которых крайне позитивно оценил победу В. Януковича.

kost

Леонид Костюченко

К преимуществам Леонида
Костюченко (д.р. 14.09.1955)
следует отнести наличие образование и
опыта. Л. Костюченко окончил
Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта в 1978 г. по
специальности инженер-электромеханик. Имеет и втрое высшее образование, тоже
профильное: Харьковский автомобильно-дорожный институт в 1993 г. (инженер-экономист).
В 2000-м защитил кандидатскую диссертацию по теме "Совершенствование
ходовых частей подвижного состава комбинированного транспорта" (в Восточноукраинском
государственном университете).

Управленческий опыт так же велик: с 01.1996 г.
по 06.1997 г. – был заместителем министра, а с 06.1997 г. по 10.1999 г. – 1-м
заместитель министра транспорта, с

05.10.1999 г. по 29.05.2001 г. – был министром транспорта
Украины.

Недостатки: не
член Партии регионов и не пользуется сколько-нибудь заметной поддержкой от
кого-то из ее лидеров. Более того,
Л. Костюченко до сих пор
остается членом Политсовета
Народно-демократической партии Украины. Напомним, лидер данной партии Людмила
Супрун участвовала в президентских выборах техническим кандидатом от главного
конкурента В. Януковича – от Ю. Тимошенко.

Кроме
того, Л. Костюченко могут припомнить, что совсем недавно, в сентябре 2009-го,
его собиралась на
туже должность назначить нынешний премьер
.

Еще один возможный кандидат о Партии Регионов – Николай
Петрович Круглов.

_______

К его преимуществам следует
отнести профильное образование: в
1972 г. он окончил Одесское высшее инженерное морское училище, инженер-механик
по эксплуатации судов, а потом в 1992 г.
– Академию народного хозяйства при СМ СССР.

Один немногих среди кандидатов, кто вообще работал по
специальности – хотя и в самом начале своей карьеры (в 1972 г. – механик судов
Азовского морского пароходства (г. Мариуполь), потом – конструктор ПКБ "Электрогидравлика"
(г. Николаев).

Имеется и управленческий опыт: с 05. по 07.1997 г. – был министром
транспорта Украины. Занимал должность председателя Николаевской областной
государственной администрации.

О системном подходе к проблемам отрасли говорит и то, что Н.Круглов (вместе с Ю.Б. Круком и С.О.
Чукмасовым) является автором Проекта
Закона «О морских портах»
.

Недостатком данной
кандидатуры модно назвать отсутствие заявленного желания занять указанную
должность.

Третий фактор – трудоустройство соратников

Речь идет о необходимости трудоустройства особо отличившихся
на выборах членов команды. В таком случае первый кандидат – это Василий
Георгиевич Джарты (д.р. – 03.07.1958).

_______2

Василий Георгиевич Джарты

На выборах он трудился заместителем начальника избирательного
штаба кандидата в Президенты Украины Виктора Януковича. Именно его кандидатуру СМИ рассматривают
в числе наиболее вероятных
кандидатов на пост министра транспорта. На
данный момент он является заместителем председателя фракции Партии регионов в
Верховной Раде Украины, член Комитета Верховной Рады Украины по вопросам
транспорта и связи.

Плюсы кандидата – 3-х
летний опыт работы в Комитете позволил ему, в какой-то мере, ознакомится с
проблемами отрасли.

В.Джарты имеет опыт министерской работы: с августа 2006 по
декабрь 2007 г.
он был Министром охраны окружающей среды в правительстве Виктора Януковича.

Минусы – В.Джарты
не имеет опыта работы ни на одном транспортном предприятии.

Кроме того, отсутствует профильное образование. В. Джарты
в 1981 году окончил Донецкий политехнический институт, по специальности –
инженер-механик, а в 2001 году стал магистром государственного управления в
Донецком государственном техническом университете.

Четвертый фактор – коалиционные договоренности.

В принципе, новая коалиция, чисто арифметически, возможна
либо в варианте

А) Партия регионов и БЮТ: 172+153=325

В таком раскладе имеет высокую вероятность занятие руководящего
поста в МТСУ теми кандидатурами от ПР, о которых говорилось выше

Б) ПР, НУНС и Блок литвина 172+71+20=263

Такое развитие событий может привести к тому, что руководить транспортной отраслью может
представитель «Нашей Украины». Тем более что по сообщению СМИ,
лидер фракции Николай Мартыненко именно данное министерство (в добавок к 10-ти
губернаторским креслам) назвал одним из условий вступления его фракции в пропрезидентское большинство.

Кто же от данной фракции может претендовать на Минтранс?

Во-первых, это конечно, 2 экс-министра транспорта:

Евгений Червоненко

____________segodnya.ua_

Он был министром транспорта и связи Украины (в правительстве
Юлии Тимошенко) с февраля по сентябрь 2005.

На данный момент – первый заместитель мэра Киева.

Профильного образования у него нет (окончил горный институт
в Днепропетровске). Что касается управленческого опыта экс-руководителя охраны
кандидата в Президенты Украины В.Ющенко, то результаты его руководства
министерством оцениваются, мягко говоря, неоднозначно.

Минусом данного кандидата является также его одиозность и скандальность.

Плюсы – сотрудничество с мэром Киева, немало сделавшим для
победы Януковича. Повлияет ли данное сотрудничество на ход коалиционных торгов
– покажет время.

______________

Еще один экс-министр транспорта от НУНС – Виктор Бондарь

Профильного образования также не имеет (в 1997 г. окончил Национальную юридическую академию
Украины им. Я.Мудрого по специальности "правоведение", в 2004-м – Национальный технический университет
"Киевский политехнический институт" по специальности "информационные
управляющие системы и технологии", аналитика компьютерных систем».

О его работе в каких-либо структурах, связанных с
транспортным бизнесом, ничего неизвестно.

С июня 2005 по август 2006 г.г. был и.о. первого заместителя Министра
транспорта и связи Украины, потом – министр транспорта и связи.

В сентябре 2007 года указом Президента Виктора Ющенко
назначен и.о. главы Днепропетровской облгосадминистрации.

К минусам также
можно отнести и то, что он открыто заявлял о своей поддержке на президентских
выборах Премьер-министра Юлии Тимошенко, тогда как большинство в
Днепропетровском облсовете принадлежит Партии регионов, лидер которой Виктор
Янукович является ее соперником.

С июля 2008 года – заместитель главы партии "Единый
Центр" (ЕЦ) Игоря Криля, член президиума ЕЦ. До тех пор входил в
руководящие органы партии "Народный Союз "Наша Украина".

Что касается партийности, то, с июля 2008 г., он –
заместитель главы партии "Единый Центр" (ЕЦ), член президиума ЕЦ. Ранее
входил в руководящие органы партии "Народный Союз "Наша
Украина".

Это как раз и является плюсом
кандидата: ведь до сих пор именно группа
влияния Балоги – единственная в НУНС, которая открыто и последовательно
выступает за коалицию НУНС и ПР.

Не следует забывать и
об Александре Третьякове, 1-м заместителе Председателя Комитета Верховной Рады
Украины по вопросам транспорта и связи.

_________

Профильного
образования, у него, как и остальных
нашеукраицев, нет: в 1992-м он окончил Киевское высшее военное инженерное
радиотехническое училище, а в 1999-м
Европейский университет финансов, информационных систем, менеджмента и бизнеса.

Опыта в транспортной сфере также не имеет.

И, наконец, по квоте Литвина, министром может стать Сергей
Рафаилович Гриневецкий (д.р. 25.09.1957).

___________

На данный момент он является народным
депутатом Украины, 1-м заместителем председателя
Комитета по вопросам национальной безопасности.

Управленческий
опыт – директор департамента внешнеэкономических связей Торгового дома
"Хлебная гавань", ранее – председатель Одесской ОГА. Был
членом
Комиссии по морской политике при Президенте
Украины (05.1998-07.2000).

Профильного образования нет: Гриневецкий
окончил Одесский технологический
институт холодильной промышленности (в 1979) и Украинскую сельскохозяйственную академию (1985), инженер-механик, "Механизация с/х".

Резюмируя,
можно сказать следующее: учитывая трудности, с которыми идет формирование
коалиции сейчас, за вступление фракций в большинство придется отдать немало.
Потому влияние именно 4-го фактора может оказаться решающим.