Danube Logistics инвестирует в порт Джурджулешты $10 млн. в 2010 г.

2010-02-17 14:49:58

Danube Logistics SRL, владеющая Международным свободным портом Джурджулешты (Молдавия), инвестирует в 2010 в развитие предприятия $10 млн.


Такое решение было принято
собранием акционеров компании, сообщил генеральный директор холдинга Easeur
Holding BV, являющегося главным акционером Danube Logistics SRL, Томас Мозер
(Thomas Moser) 16 февраля.

По словам Мозера, в 2010 компания
планирует завершить строительство терминала для грузов общего типа. Кроме того,
будут осуществлены дополнительные инвестиции в нефтяной терминал, включая
сооружения для складирования и перегрузки растительного масла. До 2012
планируется строительство нефтеперерабатывающего завода.

Томас Мозер отметил, что решение
об осуществлении столь серьезных инвестиций было принято с учетом тенденций
роста, которые отмечены в 2009. Так, в прошлом году через Международный
свободный порт Джурджулешты было транспортировано 76,509 метрических т грузов,
половина которых – нефтяные продукты, а остальная часть – зерновые. В прошлом
году в МСПД прибыло 25 судов для погрузочно-разгрузочный операций.

По словам Томаса Мозера, в целом
на сегодняшний день сумма инвестиций в порт достигла $50 млн., большая часть
которых приходится на долю Danube Logistics SRL.

В свою очередь директор
Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Кaмен Захариев (Kamen
Zahariev) подтвердил, что положительная динамика роста компании позволяет
делать оптимистичные прогнозы. Он отметил, что акционеры компании провели
встречу с премьер-министром Молдавии Владимир Филатом, в ходе которой обе
стороны подтвердили свою готовность и далее соблюдать взаимные договоренности
по проекту. «Мы отмечаем, что Danube Logistics развивается очень динамично, его
деятельность осуществляется в соответствии с европейскими принципами в данной
сфере. В качестве акционеров, мы и далее будем наблюдать за соблюдением
компанией своих обязательств», – сказал Кaмен Захариев.

Справка: нефтеналивной терминал
Джурджулешты был сдан в эксплуатацию в конце октября 2006 года.

Он включает в себя причал для
приема нефтяных танкеров, 8 резервуаров общей емкостью 52 тыс. тонн,
комплексную систему закачки нефтепродуктов из морских цистерн в резервуары.

Импортируемые через терминал
нефтепродукты предназначены исключительно для сети автозаправочных станций
(АЗС), строительство которых в Молдавии осуществляет компания Bemol Retail.

В соответствии с инвестиционным
соглашением инвестор планирует построить и сдать в эксплуатацию в Молдавии 50
АЗС.

К настоящему времени в
эксплуатацию сданы 23 АЗС.

Инвестиционные проекты в
Джурджулешты реализуют компании Bemol Retail (бывшая Azpetrol), Bemol Refinery
(бывшая Azpetrol Refinery), Danube Logistics (бывшая Azertrans) и Bemol
Trading.

В рамках единой среднесрочной
инвестпрограммы эти компании обязались построить в Молдавии международный
свободный порт Джюрджюлешть на реке Дунай, включающий нефтяной, сухогрузный и
пассажирский терминалы, а также свободную промышленную зону. Danube Logistics,
Bemol Retail, Bemol Refinery и Bemol Trading являются дочерними компаниями
голландского холдинга EasEur Holding B.V.

Джурдждулешты – село в
юго-западной части Молдавии на границе с Румынией и Украиной возле впадения Прута
в Дунай.

Это единственный порт Молдавии на
Дунае.

В 1996 году здесь было начато
строительство нефтеналивного терминала — по сути, на украинской территории.

В ответ на протесты украинской
стороны был предложен вариант «обмена»: Молдавия получила более 400 метров береговой полосы и
выход через Дунай к морю. А Украине был обещан отрезок автотрассы Одесса — Рени
в районе села Паланка, проходящий по молдавской территории.

Соответствующее соглашение было
подписано в 1998 году, строительство терминала — закончено в 2006-м.

Он составляет реальную
конкуренцию для расположенного неподалеку украинского порта Рени.

А участок трассы так и остался за
Молдавией.