«Если Минтранс не в силах исполнять обязанности по поиску и спасению на море – то зачем такой орган власти нужен?», – С.Горчаков


Комментарий эксперта по морскому праву Сергея Горчакова:

«Конечно, я понимаю, что вопросы
финансирования системы поиска спасения – главные вопросы на сегодняшний день.
Но! Правительство Украины не поручало создавать никаких новых ГОСУЧЕРЕЖДЕНИЙ!
Правительство поручало разработать Положение о Координационном центре. Какая у
этого Координационного центра возможна организационная форма?

Это, конечно, зависит от того,
что будет координироваться. Если координируется взаимодействие ведомств, т.е.
органов власти, то и Координационный центр – межведомственный совет,
содержащийся за счёт средств Госбюджета отдельной строкой и состоящий из
госслужащих (и такой Координационный комитет уже существует!).

Но вот этого то г-ну Щипцову
А.А.(ст.), как видно, не очень хочется. Уж он-то знает, что в таком случае
Координационному центру будет очень сложно существовать (существование
Госфлотинспекции без госфинансирования ему это показало).

Поэтому и изобретается изначально
порочный, "кривой" вариант с организационной формой такого
Координационного центра в виде госучереждения.

Понятно, что в таком случае
финансироваться он будет, скорее всего, за счёт поборов с субъектов
хозяйствования, за счёт оказания неких услуг. Такая схема "оцифровки"
госуслуг уже давно опробована и воспроизводится в Минтрансе с регулярностью
смены руководства – каждый из новых руководителей ведомства стремится создать
под себя некое госучреждение с "делегированными" государственными
полномочиями и прибылью, формирующейся за счёт оказания госуслуг.

Можно вспомнить перипетии с
созданием Логистического центра, Информационно-аналитического центра
обеспечения функционирования портов и т.д.

Червоточина же состоит в том, что
для создания таких госучреждений, т.е. коммерческих предприятий,
"оцифровующих" госфункции, нет ровным счётом никаких правовых
оснований.

Во-первых, закон Украины о
финансировании органов власти чётко предписывает оказывать государственные
услуги только за счёт Госбюджета. А поиск и спасение на море – самая что ни на
есть госуслуга.

Во-вторых, ежели государство так
печётся о спасении на море, но не имеет для этого достаточно средств в бюджете,
то достаточно разработать закон, которым передать полномочия по оказанию помощи
на море в ведение коммерческих структур, т.е. в концессию. Уверен, что
желающие найдутся при условии введения этим законом обязательного страхования
судов, заходящих в воды Украины. Так что для решения задачи эффективного поиска
и спасения в морской зоне Украины нет оснований городить новую коммерческую
структуру.

Но кто же из чиновников признается
в этом?! Так ведь может получиться, что все их потуги никому не будут нужны.

Если коротко, то можно сказать
так, если Минтранс не в силах исполнять государственные обязанности, то "на фиг"
такой орган власти нужен?

И уж в самом конце, вскользь,
просто для порядка, упомяну о том, что цитированная выше Конвенция о поиске и
спасении на море, которая, якобы служит обоснованием для Минтрансовских телодвижений,
так и не "имплементирована" в Украине должным образом.

Т.е. нормы публичного права,
изложенные в этой конвенции, не преобразованы в требования законов Украины. Как
известно, субъектами по международной Конвенции являются государства, т.е.
публичные субъекты. А уж для имплементации своих публичных обязательств в
национальное законодательство государства обязаны принять соответствующие
законы. Ведь согласно Конституции Украины права и обязанности определяются
законами.

Вот такого, например, закона,
который бы обязывал капитанов всех судов в территориальном море Украины
подавать обязательные извещения о перемещении своего судна (что предусмотрено
Конвенцией), так и не принято! И как они собираются обойтись без закона – мне
совершенно непонятно!».

Как сообщалось, Минтранс и Укрморречфлот подготовили документы для организации работы Координационного центра по поиску и спасению на море.

Об этом сообщил главный
государственный инспектор по безопасности судоходства Александр Щипцов в ходе
совещания в Минтранссвязи Украины по вопросу организации работы и эффективного
функционирования создаваемого Координационного центра, передает пресс-служба МТСУ.

По словам Александра Щипцова,
вопросы создания нового государственного учреждения являются только одним из
аспектов решения фундаментальной проблемы поиска и спасения на море, которую
нужно рассматривать в комплексе с другими двумя аспектами, а именно:
необходимость усовершенствования системы оповещения об аварийных морских
событиях и повышения эффективности имплементации Международной конвенции по
поиску и спасению на море 1979 года.

На сегодня Укрморречфлот проводит
работу по совершенствованию системы оповещения, что позволит более оперативно
реагировать на аварийные события и начинать спасательные работы, отметил
Александр Щипцов.

В отношении второго аспекта –
эффективности имплементации Международной конвенции о поиске и спасении на море
1979 года – Александр Щипцов отметил основательную работу, которая
осуществляется Координационным комитетом по поиску и спасению на море.

Как сказал в свою очередь первый
заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко, в настоящее
время существуют нерешенные вопросы по организации взаимодействия сил и
средств, привлекаемых к поисково-спасательным работам, и системы оповещения,
чтобы обеспечить оперативное реагирование на аварийные морские происшествия.

По результатам совещания, Василий
Шевченко дал поручение доработать проект Положения о государственном учреждении
«Государственный координационный центр по поиску и спасению на море», завершить
работу по привлечению в поисково-спасательных работах авиационных средств и
т.д.

«На сегодня нам нужно определить
модель, которая будет максимально эффективно работать, поэтому мы должны
разработать технические регламенты и порядок организации и обеспечения поиска и
спасения на море», – сказал Василий Шевченко, подводя итоги совещания.

Напомним, Кабинет министров Украины
одобрил предложение Министерства транспорта и связи создать государственный
координационный центр по поиску и спасению на море (распоряжение Кабмина
№1415-р от 7 октября 2010 года).

Кабмин поручил Минтранссвязи в
течение 2 месяцев разработать и утвердить положение о данном координационном
центре.

Кроме того, министерство должно
определить предприятия и организации, которые должны обеспечить развитие и
интеграцию систем морской связи, а также разработку технических регламентов и
порядка организации эффективного поиска и спасения на море.


Минтранс и Укрморречфлот подготовили документы для организации работы Координационного центра по поиску и спасению на море. “При неопределенном статусе Центру будет очень сложно существовать – Госфлотинспекция без госфинансирования это показала. Поэтому и изобретается изначально порочный, “кривой” вариант с организационной формой такого Координационного центра в виде госучереждения.”


Комментарий эксперта по морскому праву Сергея Горчакова:

«Конечно, я понимаю, что вопросы
финансирования системы поиска спасения – главные вопросы на сегодняшний день.
Но! Правительство Украины не поручало создавать никаких новых ГОСУЧЕРЕЖДЕНИЙ!
Правительство поручало разработать Положение о Координационном центре. Какая у
этого Координационного центра возможна организационная форма?

Это, конечно, зависит от того,
что будет координироваться. Если координируется взаимодействие ведомств, т.е.
органов власти, то и Координационный центр – межведомственный совет,
содержащийся за счёт средств Госбюджета отдельной строкой и состоящий из
госслужащих (и такой Координационный комитет уже существует!).

Но вот этого то г-ну Щипцову
А.А.(ст.), как видно, не очень хочется. Уж он-то знает, что в таком случае
Координационному центру будет очень сложно существовать (существование
Госфлотинспекции без госфинансирования ему это показало).

Поэтому и изобретается изначально
порочный, "кривой" вариант с организационной формой такого
Координационного центра в виде госучереждения.

Понятно, что в таком случае
финансироваться он будет, скорее всего, за счёт поборов с субъектов
хозяйствования, за счёт оказания неких услуг. Такая схема "оцифровки"
госуслуг уже давно опробована и воспроизводится в Минтрансе с регулярностью
смены руководства – каждый из новых руководителей ведомства стремится создать
под себя некое госучреждение с "делегированными" государственными
полномочиями и прибылью, формирующейся за счёт оказания госуслуг.

Можно вспомнить перипетии с
созданием Логистического центра, Информационно-аналитического центра
обеспечения функционирования портов и т.д.

Червоточина же состоит в том, что
для создания таких госучреждений, т.е. коммерческих предприятий,
"оцифровующих" госфункции, нет ровным счётом никаких правовых
оснований.

Во-первых, закон Украины о
финансировании органов власти чётко предписывает оказывать государственные
услуги только за счёт Госбюджета. А поиск и спасение на море – самая что ни на
есть госуслуга.

Во-вторых, ежели государство так
печётся о спасении на море, но не имеет для этого достаточно средств в бюджете,
то достаточно разработать закон, которым передать полномочия по оказанию помощи
на море в ведение коммерческих структур, т.е. в концессию. Уверен, что
желающие найдутся при условии введения этим законом обязательного страхования
судов, заходящих в воды Украины. Так что для решения задачи эффективного поиска
и спасения в морской зоне Украины нет оснований городить новую коммерческую
структуру.

Но кто же из чиновников признается
в этом?! Так ведь может получиться, что все их потуги никому не будут нужны.

Если коротко, то можно сказать
так, если Минтранс не в силах исполнять государственные обязанности, то "на фиг"
такой орган власти нужен?

И уж в самом конце, вскользь,
просто для порядка, упомяну о том, что цитированная выше Конвенция о поиске и
спасении на море, которая, якобы служит обоснованием для Минтрансовских телодвижений,
так и не "имплементирована" в Украине должным образом.

Т.е. нормы публичного права,
изложенные в этой конвенции, не преобразованы в требования законов Украины. Как
известно, субъектами по международной Конвенции являются государства, т.е.
публичные субъекты. А уж для имплементации своих публичных обязательств в
национальное законодательство государства обязаны принять соответствующие
законы. Ведь согласно Конституции Украины права и обязанности определяются
законами.

Вот такого, например, закона,
который бы обязывал капитанов всех судов в территориальном море Украины
подавать обязательные извещения о перемещении своего судна (что предусмотрено
Конвенцией), так и не принято! И как они собираются обойтись без закона – мне
совершенно непонятно!».

Как сообщалось, Минтранс и Укрморречфлот подготовили документы для организации работы Координационного центра по поиску и спасению на море.

Об этом сообщил главный
государственный инспектор по безопасности судоходства Александр Щипцов в ходе
совещания в Минтранссвязи Украины по вопросу организации работы и эффективного
функционирования создаваемого Координационного центра, передает пресс-служба МТСУ.

По словам Александра Щипцова,
вопросы создания нового государственного учреждения являются только одним из
аспектов решения фундаментальной проблемы поиска и спасения на море, которую
нужно рассматривать в комплексе с другими двумя аспектами, а именно:
необходимость усовершенствования системы оповещения об аварийных морских
событиях и повышения эффективности имплементации Международной конвенции по
поиску и спасению на море 1979 года.

На сегодня Укрморречфлот проводит
работу по совершенствованию системы оповещения, что позволит более оперативно
реагировать на аварийные события и начинать спасательные работы, отметил
Александр Щипцов.

В отношении второго аспекта –
эффективности имплементации Международной конвенции о поиске и спасении на море
1979 года – Александр Щипцов отметил основательную работу, которая
осуществляется Координационным комитетом по поиску и спасению на море.

Как сказал в свою очередь первый
заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко, в настоящее
время существуют нерешенные вопросы по организации взаимодействия сил и
средств, привлекаемых к поисково-спасательным работам, и системы оповещения,
чтобы обеспечить оперативное реагирование на аварийные морские происшествия.

По результатам совещания, Василий
Шевченко дал поручение доработать проект Положения о государственном учреждении
«Государственный координационный центр по поиску и спасению на море», завершить
работу по привлечению в поисково-спасательных работах авиационных средств и
т.д.

«На сегодня нам нужно определить
модель, которая будет максимально эффективно работать, поэтому мы должны
разработать технические регламенты и порядок организации и обеспечения поиска и
спасения на море», – сказал Василий Шевченко, подводя итоги совещания.

Напомним, Кабинет министров Украины
одобрил предложение Министерства транспорта и связи создать государственный
координационный центр по поиску и спасению на море (распоряжение Кабмина
№1415-р от 7 октября 2010 года).

Кабмин поручил Минтранссвязи в
течение 2 месяцев разработать и утвердить положение о данном координационном
центре.

Кроме того, министерство должно
определить предприятия и организации, которые должны обеспечить развитие и
интеграцию систем морской связи, а также разработку технических регламентов и
порядка организации эффективного поиска и спасения на море.