Ахметов проведет международную экологическую экспертизу проекта угольного терминала «Авлита» в Севастополе

2010-02-09 16:02:28

Администрация ЗАО «Стивидорная компания «Авлита» намерена привлечь международные организации для проведения независимой экологической экспертизы. Реализация проекта займет от 6 до 12 недель.


Независимая международная
экологическая экспертиза призвана обеспечить соответствие проекта международным
экологическим нормам, а также является одним из ключевых условий привлечения
внешнего финансирования от международных финансовых организаций, сообщает
пресс-центр ЗАО «СК «Авлита».

Заказчиком экспертизы выступит
европейский банк, стоимость экспертизы будет включена в смету проекта.

В настоящее время определяется
международная экспертная компания, которая проведет независимую экологическую
экспертизу проекта.

Экспертиза будет проведена в
соответствии с принятой в Европейском Союзе методологией, которой предусмотрена
как работа с документацией, так и непосредственное изучение деталей на месте
будущего проекта.

Александр Лагоша, генеральный
директор ЗАО «СК «Авлита», отметил:
«Акционеры компании обозначили проведение независимой международной
экологической экспертизы непременным условием реализации проекта. Это полностью
соответствует ожиданиям общественных, экологических и политических организаций
г. Севастополя, Крыма и Украины. Этот аудит поможет получить ответы на все
вопросы, которые волнуют специалистов, экологов и общественность. Мы
заинтересованы в достижении консенсуса».

Ожидается, что экспертиза займет
от 6 до 12 недель после выбора подрядчика и подписания контракта.

Бюджет экспертизы может достигать
сотен тысяч евро.

«До получения результатов
независимого исследования и обсуждения их со всеми заинтересованными сторонами
никаких строительных работ начато не будет» – подчеркнул Александр Лагоша.

Справка: УПК – универсальный
перегрузочный комплекс. Технические и технологические решения проекта позволят
обеспечить возможность приёма с крупнотоннажных судов-балкеров
грузовместимостью до 140 тыс.тонн, кратковременного хранения импортных грузов —
коксующегося угля в объеме 4 млн. тонн в год, и отгрузки его потребителям
железнодорожным транспортом.

В среднем в год планируется от
28, но не более 40 судозаходов судов подобного типа с грузом.