Индекс Baltic Dry вырос на 0,4% – до 2685 п. в четверг

2010-02-05 10:08:33

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам торгов в четверг продемонстрировал рост, завершив самый длительный период падения в этом году — семь сессий подряд.



По данным лондонской Baltic
Exchange, индикатор за день увеличился на 12 пунктов (0,4%) и составил 2685
пункта.

Тем не менее, индекс все еще
находится на уровне середины октября прошлого года, передает "Интерфакс".

Длительное и сильное снижение цен
на фрахт крупных судов, перевозящих уголь и железную руду, вызвало повышение
спроса на них, отмечают эксперты.

Цена аренды судов класса
capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, в
четверг выросла на 2,3% — до 30,707 тыс. долларов в сутки.

Стоимость фрахта кораблей класса
panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, увеличилась на 0,3% — до
25,012 тыс. долларов в сутки.

При том, что capesize могут
перевозить примерно вдвое больше груза, чем panamax, цена их аренды сейчас
отличается всего на 23%.

“Capesize очень-очень дешевы по
сравнению с panamax”, — отмечает директор Lorentzen & Stemoco AS Кьетил
Сьюве.

Поставки железной руды из Гоа
(штат Индии) в январе выросли на 13% благодаря повышению спроса со стороны
Китая.

Baltic Dry 20 мая 2008 года
достиг рекордного уровня — 11793 пункта.

Индекс 5 декабря того же года
опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года.

По итогам 2008 года значение
индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%,
что также стало историческим рекордом, но со знаком “плюс”.

Последние торги в 2009 году
Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в
текущем году составляет превышает 10,6%.