Морские перевозки сырья в 2010 г. существенно возрастут – на 4,9% до 5,2 млрд. т.

2010-02-03 11:33:28

Согласно прогнозу Clarkson Research Services, общий объем морских перевозок сырьевых грузов (сухих и наливных) в мире увеличится в 2010 г. на 4,9% в сравнении с 2009 г. и составит 5,2 млрд. т.



В т.ч. этом транспортировки
железной руды превысит достигнет 1,006 млрд. т по сравнению с 905 млн. т в 2009
г.

Основным фактором роста на рынке
морских грузоперевозок железной руды станет спрос в Китае, который является
мировым лидером по объемам выплавки стали. Согласно оценкам Clarkson, Китай
импортирует в 2010 г. 661,7 млн. т ЖРС.

Компания Maersk Broker, в свою
очередь, прогнозирует рост перевозок балкерных грузов на 9% (до 3,724 млрд. т)
в 2010 г., по сравнению с падением на 4% в 2009 г. В т.ч. экспорт железной руды
прогнозируется на уровне 1,019 млрд. т, что на 12% больше показателей 2009 г.
(913 млн. т). Транспортировка угля увеличится на 3% (с 712 млн. т до 735 млн.
т), строительных и минеральных грузов – на 6% (с 211 млн. т до 225 млн. т),
зерновых – на 4% (с 242 млн. т до 251 млн. т), стали – на 7% (с 247 млн. т до
264 млн. т), др. балкерных грузов – на 11% (с 1,104 млрд. т до 1,23 млрд. т).

Но, несмотря на то, что ожидается
значительное увеличение спроса на перевозки, его динамика все равно будет
отставать от темпов увеличения морского флота, которое составит 18%. Однако
ставки фрахта из-за такого дисбаланса не рухнут, поскольку фактор резкого
увеличения флота будет в значительной степени нивелирован перегруженностью портов.
Глобальная перегруженность портов в январе 2010 г. достигла рекордного уровня –
379 сухогрузов, или 8% от общей численности тоннажа стояли в портах, в
частности в Бразилии, Китае и Австралии.

В конце 2009 г. очереди в
угольных портах Восточной Австралии приблизились к таким отметкам, каких не
было с середины 2007 г. При этом некоторые суда в Ньюкасле и Далримпл-Бей ждали
погрузки более месяца.

Однако заторы в портах сыграют
свою роль лишь при условии, что операторы терминалов не станут существенно
улучшать эффективность своей работы.

Как считают в Maersk Broker,
фрахтовые ставки на балкерном рынке будут увеличиваться, как минимум, до конца
1 кв. 2010 г.