Николаевский порт разрешит проводку судна Preventer к причалу «Нибулона» – если судовладелец гарантирует компенсацию убытков

2010-02-01 16:17:56

Решение о разовой специальной проводке судна «Preventer» к причалу ООО СП «Нибулон» будет принято капитаном Николаевского морского торгового порта в случае предоставления письменных гарантий судовладельцем относительно компенсации всех убытков, сообщает Министерство транспорта и связи Украины.


29 января 2010 года в Министерстве транспорта и
связи Украины состоялась встреча первого
заместителя Министра транспорта и связи Украины Василия Шевченко с и.о.
директора Всемирного банка в Украине, Беларуси и Молдове Мариусом Висмантасом
по поводу ситуации, которая сложилась вокруг проводки судна «Preventer» к
причалу ООО СП «Нибулон».

Участие во встрече приняли
представители Укрморречфлота, Госфлотинспекции, Госгидрографии и Николаевского
порта.

Силами лучших специалистов в отрасли безопасности
судоходства – Госфлотинспекции Украины, ГП «Дельта-лоцман», Государственного
проектно-изыскательного и научно-исследовательского института морского транспорта
«ЧЕРНОМОРНИИПРОЕКТ», Научно-исследовательского и проектно-конструкторского
институту морского флота Украины с опытным производством, Института
последипломного образования, руководящих работников и специалистов водного
транспорта Украины, – по поручению Василия Шевченко были оценены возможные
потери от риска и разработан план разовой специальной проводки судна
«Preventer» к причалу ООО СП «Нибулон». План разовой специальной проводки
судна «Preventer» разрабатывался с соблюдением всех требований и правил
безопасности судоходства в максимально короткий срок, сообщает Минтранссвязи.

«К работе привлечены лучшие специалисты в отрасли
морского и речного транспорта, чтобы предоставить объективную информацию
судовладельцу, страховой компании и капитану судна относительно возможностей и
потенциальных рисков разовой специальной проводки судна «Preventer» для принятия ими окончательного
решения», – сказал заместитель начальника Николаевского порта Андрей Затулка.

Обоснованные предложения уже посланы
судовладельцу, страховой компании и капитану судна «Preventer». Лишь после их
ознакомления и письменного согласования с условиями проводки и возмещением
возможных убытков капитан Николаевского порта сможет дать разрешение для
осуществления проводки. В то же время документ получили представители ООО СП
«Нибулон».

«Оставляя в силе свои предыдущие предложения
относительно загрузки судна на рейде Николаевского порта в любое время и в
сжатый срок, мы пошли навстречу отечественной зернотрейдовий компании и сделаем
все возможное для решения вопроса проводки судна «Preventer», придерживаясь
при этом всех национальных и международных правил безопасности судоходства.
Ведь для нас в первую очередь важна безопасность человеческой жизни и безопасность судоходства в территориальных
водах Украины», – отметил первый заместитель Министра транспорта и связи
Украины Василий Шевченко.

Прецедентная практика
относительно уникальных лоцманских проводок первым коленом канала
Николаевского морского торгового порта сложилась в 1990-х годах. Тогда через
первое колено канала Николаевского порта и Бугско-Днепровско-Лиманский канал
необходимо было провести построенный на
67% авианосец «Варяг», чтобы доставить его в Китай. Ввиду возможных рисков, ЦНИИ
им. акад. А.М. Крылова (Ленинград) был разработан план специальной лоцманской
проводки авианосца, ситуация неоднократно моделировалась в опытном бассейне
института. Кстати, в последующем из-за избыточных размеров авианосец ожидал
проводки через пролив Босфор около года.

Вполне
понятно, что введение в повседневную практику таких уникальных проводок
предусматривает определенные риски, в связи с чем капитан Николаевского порта и
отказал в проводке судна «Preventer».