В случае избрания Президентом Украины Виктора Януковича и переформатирования Кабмина транспортное ведомство должен возглавить президент объединения «Украинский транспортный союз» Леонид Костюченко.
28 января на конференции объединения «Украинский транспортный союз» кандидат в Президенты Виктор Янукович подтвердил готовность выполнять подписанное в декабре соглашение о сотрудничестве с УТС, в случае своего избрания главой государства. Это в частности содействие утверждению процедуры назначения на должности руководителей транспортно-дорожной отрасли только по профессиональным качествам, имеющим опыт работы и после проведения консультаций соответствующего органа исполнительной власти с УТС.
А также:
– утверждение консолидированной ответственности предпринимателя, банковского учреждения и правительства за инфляционные процессы и увеличение кредитных ставок, на привлеченные кредиты для производственных нужд;
– утверждение, поданных на подпись Президента законопроектов, касающихся деятельности транспортно-дорожного комплекса, только после обсуждения с общественностью и УТС;
– введение моратория на увеличение финансовой загрузки на транспортную отрасль;
– принятие законов «О введении адресной дотации на пассажирские перевозки всех льготных категорий населения», «О нулевой ставке НДС ввозной пошлины и НДС на ввоз транспортных средств для осуществления международных автомобильных перевозок, которые по классам и экологическим стандартам не выпускаются в Украине», «О предварительном документальном контроле в пунктах пропуска через таможенную границу», «О морских портах Украины», «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины – Новая редакция Таможенного кодекса Украины».
– обеспечение выноса грузовых таможенных терминалов за пределы крупных городов Украины и осуществление таможенного оформления грузов в течение не более 4-х часов;
– решение на межгосударственном уровне проблемы обеспечения безвизового режима работы водителей и экипажей транспортных средств при международных автоперевозках;
– отмена регулирования тарифов облгосадминистрациями на перевозки пассажиров в пригородном и внутри областном сообщении;
– разработка и внедрение единой общегосударственной концепции эффективного использования морских торговых портов Украины;
– передача в региональную (коммунальную) собственность в качестве эксперимента одного из портов;
– модернизация железнодорожных путей и обновление подвижного состава «Укрзализныци»;
– создание на существующей базе дорожной отрасли Министерства автомобильных дорог Украины. И многое другое.
Кроме того, на конференции УТС 28 января была утверждена «Концепция развития транспортно-дорожного комплекса (ТДК) Украины до 2015 г. и последующий период». Это достаточно емкий и конкретный документ, с текстом которого читатели могут ознакомиться здесь.
Стоит обратить внимание, что как в соглашении с УТС, так и в Концепции не предусмотрено создание надстройки в портовой сфере. И кстати, создание гособъединения «Укрморпорт», при первом правительстве В.Януковича, а затем госконцерна с тем же названием во второй его премьерской каденции, является одной из главных ошибок Виктора Федоровича.
Показательно, что опасения по поводу возможного возрождения подобной структуры, в случае его избрания, не в последнюю очередь, стали причиной того, что многие начальники портов стали доверенными лицами Юлии Тимошенко.
Главное же, что пообещал В.Янукович, – при формировании нового руководства Минтранссвязи будут учитываться только профессиональные качества претендентов, а не возможные коалиционные соглашения и квоты. В качестве примера подобной порочной практики он назвал Николая Рудьковского, отметив, что каждый месяц отменял по 10-20 приказов министра-социалиста.
И наконец, судя по происходящим событиям, самым вероятным будущим министром транспорта и связи, в случае победы В.Януковича на президентских выборах, может стать Леонид Костюченко. Напомним, что он уже возглавлял транспортное ведомство с октября 1999 г. по май 2001 г.
Источник: Транспортный бизнес