2010-01-14 15:51:32

В Государственном акционерном обществе “Черноморнефтегаз” приступят к изучению решения окружного суда Гонконга по поводу виновности капитана судна “Нефтегаз-67” Юрия Кулемесина в аварии, произошедшей два года назад в акватории Гонконга и приведшей к человеческим жертвам.



"Наша
компания немедленно приступит к изучению документов и решений суда в отношении
капитана Ю. Кулемесина, сразу после официального получения приговора, оглашение
которого ожидается 15 января нынешнего года", – сообщил корреспонденту УКРИНФОРМа руководитель
пресс-службы ГАО "Черноморнефтегаз" Валерий Котенев.

По его
словам, в настоящее время в Гонконге находится руководитель юридического
управления "Черноморнефтегаза" Сергей Лысак, а также
квалифицированные адвокаты-международники.

"Мы
находимся на постоянной связи с нашими представителями в Гонконге и оперативно
получаем информацию о ходе судебного разбирательства, единственная проблема –
это разница во времени между Крымом и Гонконгом", – отметил представитель
"Черноморнефтегаза".

Как уже
сообщалось, в результате предварительных слушаний, которые прошли 13 января в
окружном суде Гонконга капитаны украинского буксира "Нефтегаз-67",
принадлежащего ГАО "Черноморнефтегаз" и китайского балкера
"Яохай", а также два лоцмана, признаны виновными в столкновении,
произошедшем 22 марта 2008 года в акватории Гонконга.

Справка
УКРИНФОРМа. Судебные разбирательства по факту столкновения буксира
"Нефтегаз-67" и китайского сухогруза "ЯоХай" неоднократно
переносились в течение 2009 года. Ожидалось, что окончательный судебный вердикт
планировалось обнародовать еще в апреле.

22
марта 2008 года в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив) в 21.30 по местному
времени (15.30 по киевскому) произошло столкновение транспортно-буксирного
судна "Нефтегаз-67" (владелец ГАО "Черноморнефтегаз",
Украина) с балкером "ЯоХай" (КНР). Вследствие столкновения
"Нефтегаз-67" затонул. Из 25 членов экипажа 7 человек (6 украинцев и
1 гражданин Китая) были спасены, 18 граждан Украины погибли.

Расследование
причин и обстоятельств аварии проводится властями КНР в соответствии с Кодексом
по расследованию морских аварий и инцидентов (Резолюция ИМО А.849).

В
соответствии с предварительным заключением комиссии Минтранссвязи Украины,
причинами столкновения судна "Нефтегаз-67" и китайского балкера
"Яохай", вследствие которого украинское судно затонуло, стали ошибки
и нарушения со стороны обоих капитанов.