2010-01-14 10:23:36
Ассоциация «Союз портовых операторов» (АСПО), объединяющая крупнейших представителей частного стивидорного сектора Украины, выступила в поддержку позиции ЧП «Укртрансконтейнер» (УТК) – экс-оператора контейнерного терминала Ильичевского порта.
Поводом для инициативы стала затяжка с исполнением судебного решения о расторжении договора о совместной деятельности между ЧП УТК и ГП «Ильичевский морской торговый порт», заблокировавшая возврат оператору его инвестиционного вклада, сообщает РЖД-Партнер.
«Прошло уже более двух месяцев с момента расторжения договора Верховным Судом, однако Ильичевский порт пока не совершил никаких действий, направленных на возврат вклада ЧП «Уктратрансконтейнер», – заявляет Ассоциация, указывая, что порт неправомочно использует имущество, представляющее собой вклад инвестора в совместную деятельность. Как подчеркивает АСПО, налицо и затяжка с перечислением частному стивидору части прибыли от совместной деятельности, причитающейся до момента расторжения договора. «Руководство порта, в нарушение условий договора, до настоящего времени блокирует распределение прибыли ЧП «Уктратрансконтейнер» за 2 и 3 квартал 2009 года в размере свыше 37 млн. грн.» – указано в заявлении.
Сложившееся положение АСПО расценивает как ущерб инвестиционному имиджу государства Украины. Указывается, что расторжение договора (решение и его реализация) является беспрецедентным для независимой Украины, носит характер грубого нарушения прав и законных интересов инвестора. «Нанесен колоссальный удар по международному имиджу Украины как рынка для инвестирования», – констатирует Ассоциация, обращаясь к руководству порта и Минтранссвязи Украины с призывом вернуть вклад инвестору.
Отсутствие позитивного разрешения конфликта «может окончательно оттолкнуть от Украины большинство серьезных инвесторов и привести к непоправимым последствиям как для всего морехозяйственного комплекса, так и для экономики страны в целом», резюмировала АСПО.