2009-12-23 11:28:36

Угроза затопления сухогруза Black Shadow полностью ликвидирована: судно самостоятельно держится на плаву.




Как сообщил капитан Бердянского морского торгового порта (БМТП) Сергей Левченко, сегодня закончена выгрузка Black Shadow силами Бердянского морского торгового порта, передает Газета по-киевски.

С сухогруза выгружено 2 тыс. 900 тонн пшеницы из находившихся на борту 3 тыс. тонн, что обеспечило судну достаточный запас плавучести.

Продолжается обследование Black Shadow привлеченными водолазами с целью обнаружения мест водотечности корпуса. Пожарная машина МЧС, принимавшая участие в откачивании воды из баластных танков, убыла в распоряжение МЧС города.

Теперь, по словам капитана порта, будут приглашены специалисты классификационного общества, которое осуществляет технический надзор за состоянием теплохода Black Shadow. Под его технадзором будут проводиться обследование и ремонт корпуса сухогруза. Специалисты Бердянского морского порта планируют согласовано с судовладельцем (капитаном судна) составить план ремонта судна для дальнейшего перехода в судоремонтный завод.

Как сообщалось, в ночь на 19 декабря в Азовском море начало тонуть иностранное судно Black Shadow. Капитан судна Black Shadow запросил разрешение на заход аварийного судна в Бердянский морской торговый порт и попросил оказать помощь судну в соответствии с международными договорами Украины. Порт принял все меры по спасению, несмотря на то, что Black Shadow – иностранное судно, которое грузилось в иностранном порту и следовало в другой иностранный порт. В море отправили буксиры ”Ласточка” и ”Антон Мазин”, которые встретили и сопроводили терпящее бедствие судно в порт. С помощью береговых сил порта по спасению и судов портового флота с привлеченными силами МЧС города и водолазной службы экипаж судна Black Shadow смог справится с поступлением воды в баластные танки и удерживать судно на плаву.

Для осуществления операции по спасению тонущего сухогруза БМТП привлекал специалистов Главного управления МЧС в Запорожской области, которые в период выгрузки поддерживали судно на плаву, откачивая поступающую воду пожарными машинами.