Одесская Национальная морская академия подтвердила – судно «PREVENTER» может зайти к причалу «НИБУЛОНа»

2009-12-23 14:33:10

Одесская Национальная морская академия вынесла Первичное научно-техническое экспертное заключение о возможности и допустимости лоцманской проводки, швартовки и отшвартовки судна типа СН-70 у причала ООО СП «НИБУЛОН» (на примере балкера «PREVENTER» – L = 227 м, B = 32,2 м, H = 19,4 м), которым еще раз подтвердила – судно «PREVENTER» может зайти к причалу компании «НИБУЛОН».


    Заключение,
вынесенное научными сотрудниками Академии, в очередной раз разбило
немотивированные, противоправные и незаконные действия капитана порта ГП
«Николаевский морской торговый порт» Павла Рябчикова, начальника этого порта
Василия Капацыны и поддерживаемого их Министерства транспорта и связи Украины
во главе с и.о. министра Василия Шевченко по блокированию захода судна
«PREVENTER» к причалу ООО СП «НИБУЛОН» в Николаеве.


      В
заключении Академии от 18 декабря 2009 г. отмечается, цитируем: «Из-за отсутствия
паспорта на первое колена канала акватории порта Николаев возможна
экспериментальная разовая проводка, швартовка, загрузка и отшвартовка и вывод в
БДЛК судна типа СН-70, при следующих условиях:

     –
ветре до 5 м/с;

     –
использование буксира мощностью 3800 кВт (4680 л.с.) по носу и буксира
1900 кВт (2 400 л.с.),
с ордером, как показано на рис.2, при этом с носа и кормы концы должны быть
поданы через центральный клюз;


длина буксирных концов до 50
м
, при этом регулировать в грузу меньше, в балласте больше;

     –
при отходе от причала ООО  СП «НИБУЛОН» поворот на
подходной канал к причалу ООО СП «НИБУЛОН» выполнять, по возможности, на
операционной акватории с тем, чтобы уменьшить ширину маневренного смещения и
вписаться в существующую ширину канала;

     –
допустимая осадка составляет 9,0 метра (приведенная к «0» НМТП)
без учета нагонных явлений, а при их появлении загрузка может быть увеличена на
высоту нагонных явлений, но не более 9,2 м».

     Это
заключение Академии утвердил проректор  по научной работе, доктор
технических  наук, профессор Владимир Голиков.

     В
этой связи пресс-служба ООО СП «НИБУЛОН» заявляет, что подготовленное
Николаевским морским торговым портом сообщение от 21 декабря 2009 г. об этом заключении
Академии преднамеренно искажено и не соответствует действительности. Порт в
очередной раз продемонстрировал, что манипулирование терминами и фактами, их
подтасовка, извращение, выдаваемое желаемого за действительное, а также
откровенная ложь и вранье, сознательное введение общественности в заблуждение
являются обычной практикой в его деятельности.

     В
этом сообщении порта отмечается, в частности, что проводка судна типа СН-70
возможна «только в разовом экспериментальном режиме». Это ничто другое, как
сознательное смещение акцентов, чтобы исказить правду. Как видно из документа,
«проводка, швартовка, загрузка и отшвартовка и вывод в БДЛК судна типа СН-70»
возможна как «экспериментальная разовая» из-за отсутствия «паспорта на первое
колена канала акватории порта Николаев». Необходимо отметить, что
ответственность за наличие паспорта возлагается на ГП «НМТП» и Минтранс,
которое не контролирует свои подведомственные организации. И практически по их
вине невозможна нормальная эксплуатация первого колена канала акватории порта
Николаев. Выходит, что деньги брали, содержанием каналов не занимались, а
теперь еще  и вину на нас перекладывают. Вот так наши государственные
предприятия хотят уйти от ответственности.

     На 
требование портовиков, ООО СП «НИБУЛОН» предоставило соответствующие документальные
подтверждения обеспечения рисков соответствующим страховым покрытием и
банковской гарантией, а также собственной гарантией ООО СП «НИБУЛОН».

     Собственник
судна «PREVENTER» имеет страховой полис P&I Club Sculd, который
покрывает все риски и ответственность собственника судна, связанные с
эксплуатацией судна «PREVENTER».

     Гражданская
ответственность ООО СП «НИБУЛОН»  как собственника
зерноперегрузочного  терминала перед третьими лицами
застрахована согласно договору № 773 от 30.04.09.

     Документы
предоставлены Министерству транспорта и связи Украины, главе
Государственной администрации морского и речного транспорта, директору ГП
«Дельта-лоцман», директору ГП «ЧерноморНИИпроект», ректору Одесской национальной
морской академии и капитану ГП «Николаевский морской торговый порт».

     Считаем,
что предоставленные материалы  являются достаточным и
исчерпывающим подтверждением того, что все вероятные риски, связанные с
проводкой судна и погрузкой у причала ООО СП «НИБУЛОН» судна «PREVENTER», имеют
необходимое страховое и гарантийное покрытие, что обеспечивает надежную защиту
интересов, как судовладельца судна «PREVENTER», так и государства Украины.

Пресс-служба
ООО СП «Нибулон»