…А караван идет…

2009-12-16 13:04:12

Читая ответы А.А. Вадатурского на вопросы собственной пресс-службы, опубликованные на сайте «Морские бизнес-новости Украины» 10.12. 2009, первое, что приходит на ум – это цитата из «Похождений бравого солдата Швейка»:



«…Когда  его 
спрашивали:

"Купались ли
вы в этом году в Мальше?" — отвечал:
"Не купался,но  зато  в 
этом  году будет хороший урожай слив".
А когда его спрашивали: "Вы
уже ели в этом году грибы?" — он отвечал: 
"Не ел,   но  
зато  новый  марокканский  султан, 
говорят, весьма достойный человек".

Судите 
сами, Алексею Афанасьевичу задается
вопрос про Иранский контракт, а 
в ответ следует обвинение 
депутата Г.Задырко в некомпетентности
и обещания, что, как только судно станет
под загрузку к причалу «Нибулона», контракт
сразу станет Иранским, более того, волшебным
образом появятся документы, это подтверждающие.
Этот ответ вызывает следующий вопрос:
а что ж за документы тогда были предъявлены
«Нибулоном» в суд и в таможню? Может, хватит
связывать государство Украина с проблемным
государством Иран? На этом фоне частичная
отгрузка ячменя в Израиль, по предоставленному
контракту выглядит вообще фантастикой!
Читаем интервью  дальше.

На конкретный
вопрос, цитата:
«Как Вы можете прокомментировать
заявления портовиков о том, что Ваша компания
не является фрахтователем судна и поэтому
не платит демередж – штрафные санкции
за простой судна?»

Следует, согласно
доброй привычке А.А.Вадатурского, поток
оскорблений и пространное обещание документы,
подтверждающие правоотношения по данному
вопросу, предоставить в будущем. В то
время как, логично было бы предположить,
что договор фрахтования заключается
перед тем, как судно зафрахтовано и направилось
в порт назначения. Видимо, в «Нибулоне»
просто не успевают вовремя изготавливать
все нужные документы, как ни стараются.
Что странно, поскольку с изготовлением
швейцарских документов, по идее, у Алексея
Афанасьевича не должно быть никаких проблем:
прошел по коридору в соседний кабинет,
и документ готов.

Отдельно хочется
остановиться на ответе господина Вадатурского
на вопрос о контрактной стоимости ячменя.
Этот шедевр абстракционизма хотелось
бы привести полностью:

Вопрос:

«Также распространяется 
информация о том,  что Вы продаете  ячмень
за рубеж по заниженной цене – $117 за тонну,
что значительно ниже рыночной, дабы минимизировать
налоги?

Ответ:     

Знаете,
на повестке дня – причина недопуска судна
«PREVENTER» к нашему причалу, но чиновники
порта и Задырко ставят цель отвлечь меня
и общественность самыми разными второстепенными
вопросами. Сельхозтоваропроизводители
сдают зерно по своей воле, добровольно
и считают, что наша компания наиболее
компетентна в вопросе реализации зерновых
и всегда платит справедливую и высокую
цену. А по поводу того, что мы или кто минимизирует
налоги – за 11 месяцев 2009 года «НИБУЛОН»
уплатил в бюджет 57 млн. грн. налога на
прибыль. Николаевский порт же заплатил
52 млн. грн. налога на прибыль. Но у порта
– 14 причалов, а у «НИБУЛОНа» – один, и порт
должен был бы как минимум в несколько
раз больше заплатить налога
на прибыль. И это должно стать серьезным
поводом для Капацыны и для Задырко подумать,
кто же на самом деле занимается минимизацией
налогов.

   Создается впечатление,
что ответ дается явно не на заданный вопрос.
Ну, да, оставим формулировку вопросов
интервью на совести пресс-службы «Нибулона»
и попытаемся обратиться к сути вышеизложенного.
Господину Вадатурскому стоит прекратить
считать причалы в чужом порту и обратить
внимание на следующие цифры: за 11 месяцев
всеми участниками производственной деятельности
на территории ГП «НМТП» выплачено в бюджет
163, 5 млн. грн., что на 54% больше чем в прошлом
году, в том числе 96,4 млн. грн. было выплачено
непосредственно портом. Следует отметить,
что при  погрузке ячменя по цене $117
за тонну, «Нибулон», не доплачивая в бюджет
налог на прибыль, получает колоссальные
возмещения. Кстати, в ответ на 
прямой вопрос о возврате НДС  Алексей
Афанасьевич жалуется: мол, не доплатили
190 млн. грн! Почувствуйте разницу: в бюджет
«Нибулон» заплатил 52 млн. грн., а государство
ему все еще должно 190 млн.! Представьте,
сколько уже было возмещено! Говорят,
эта сумма составляет около 900 млн. грн.
Не томите, Алексей Афанасьевич, назовите
цифру сами! И еще, занижая на каждой тонне
цену на 10-15 $, при объеме продаж около 3
млн. т., украинский бюджет недополучает
ежегодно 7,5 – 11 млн. долларов США. Впечатляет,
не так ли? Ничего себе «второстепенный
вопрос»!

8
–го декабря 29 человек из центрального
аппарата Минтранса, Укрморречфлота, Госфлотинспекции,
ГУ «Госгидрографии», ГП «Дельта-Лоцман»,
ГП «Укрводпуть», Регистра судоходства
Украины, Николаевского МТП,  Службы
безопасности Украины, Генеральной прокуратуры
Украины, ООО СП «Нибулон» занимались
решением проблем загрузки судна «Preventer»,
26 из них предложили реальные выходы из
создавшейся ситуации. Но, судя по всему,
решение проблемы не нужно руководству
«Нибулона», которое, не изменяя своему,
испытанному во многих баталиях, фирменному
стилю реализует одну и ту же схему решения
любых вопросов: скандал, PR, суд.

Кстати, согласно
результатам телефонного опроса,
проведенного в конце ноября 
Институтом Горшенина, более   60%
опрошенных считают, что любое решение
суда можно купить за деньги. Если бы подобное
исследование проводилось в порту, то
результат, наверняка, был бы 100 %! А в области
лживых обвинений, раскрученных в прикормленных
СМИ, «Нибулону» вообще нет равных. Так
что, старая схема запущена и работает.

А пока
руководство ООО СП «Нибулон» упражняется
в красноречии, Николаевский морской торговый
порт продолжает успешно работать и реализовывать
задачи, поставленные перед ним правительством
Украины. За период с сентября, по сегодняшний
день, земкараван «Евгений Колодочка»,
проводящий дноуглубительные работы на
первом колене акватории порта Николаев,
вычерпал 130 тыс. кубметров грунта. Работа
земкаравана не прекращалась ни на один
день, и, если позволят погодные условия,
то цель его работы будет достигнута в
срок. А именно, уже к февралю 2010 года суда
типа СН-70 смогут безопасно проходить
по 1-му колену порта Николаев. Так что,
по сути, те, кого господин Вадатурский
называет «сомалийскими пиратами», на
самом деле затрачивают колоссальные
усилия, и деньги для создания канала,
который будет использовать исключительно
СП «Нибулон». И, несмотря на все информационные
войны и потоки лжи, земкараван уверенно
идет к своей цели!

Пресс-служба ГП НМТП