«Николаевскому порту показалось, что он забил «НИБУЛОНу» гол… Но оказалось – это штанга!» – Алексей Вадатурский

2009-12-10 14:21:07

Алексей Вадатурский – прирожденный боец с чиновниками и рейдерами. Опыт борьбы насчитывает уже 18 лет – именно столько исполнилось недавно компании, генеральным директором которой он является с момента ее основания. Поднимать сельское хозяйство, строить элеваторы, развивать флот – вот главные цели, которые ставит перед собой Герой Украины Алексей Вадатурский. Сегодня главной помехой в его деятельности, которая дает работу тысячам людей и приносит десятки миллионов налогов в бюджет, стали чиновники ГП «Николаевский морской торговый порт» (НМТП) и Министерства транспорта и связи. Несмотря на загруженность, Алексей Вадатурский нашел время, чтобы дать интервью и рассказать о своей позиции в этой атаке чиновников.



– Алексей
Афанасьевич, недавно в Интернете появилась информация о том, что Вы «доконали»
Минтранс своими обращениями и обращениями от народных депутатов, что тот был
вынужден обратиться в правоохранительные органы. Как Вы это прокомментируете?

     –
Мне приятно, что наша компания работает в открытом поле, работает публично,
является одним из основных налогоплательщиков в Николаевской области, дает
работу многим строительным организациям Николаева и всей страны. Мы также
обеспечиваем заказами завод «Вадан Ярдс Океан», с нами связали судьбу 25 тысяч
селян из разных регионов Украины. Безусловно, такой компании как наша очень
многие помогают: губернаторы многих областей, мэры многих городов, депутаты от
Николаевщины и другие, разных политических партий, а также Комитеты Верховной
Рады. Этот вопрос под контролем у Президента Украины. Я уверен, что произвол
руководства Николаевского порта и чиновников Минтранса будет остановлен, правда
восторжествует! То, что затевают представители порта и Минтрансcвязи, нагло и
безнаказанно попирая закон, не получится. Я имею право на защиту своих
конституционных прав, нашей компании помогают, и я благодарен этим людям.

     Конечно,
и депутату Геннадию Задырко, и начальнику ГП «Николаевский морской торговый
порт» Василию Капацыне хотелось бы, чтобы мы молчаливо наблюдали за этим
произволом, – они боятся гласности! Но мы предадим гласности все их деяния, все
нарушения будут известны правоохранительным органам. Если бы Министерство
транспорта конструктивно ответило на наши предложения по урегулированию
конфликта вокруг захода судна «PREVENTER», по проведению дноуглубительных работ
у причала «НИБУЛОНа», то нам этого было бы достаточно. Заметьте, конструктивно,
согласно законодательству, а не как-то иначе. Но на деле другое – нагло,
цинично и, что самое страшное, безнаказанно попираются наши конституционные
права как субъекта хозяйственной деятельности.

     Мы
увидели, что даже почта, которую мы отправляем с нашего предприятия,
перехватывается, письма теряются, не доходят до министра. Ответ нам дается в
одном и том же ключе – лишь бы отписаться! Нет никакой хотя бы видимости
попытки решения вопроса. Мы не наблюдаем никакого конструктивного подхода.
Капитан порта Павел Рябчиков, да и сам Капацына, и.о. министра транспорта
Василий Шевченко – это типичные орудия в руках решал, которые действуют в
интересах финансово-промышленных групп. Меня поддерживают, но я защищаю свои
права, и не посягаю на чью-то собственность, как это делают мои оппоненты.

     Что
касается правоохранительных органов, то если и обращаться к ним, то для того,
чтобы разобраться, кто стоит за стивидорными компаниями в порту, афилированы ли
они с начальником порта Капацыной, передавались ли земельные участки порта в
частную собственность обманным путем. Сегодня же нас обвиняют в том, чем на
самом деле занимается начальник порта и те, кто за ним стоит.

– Народный депутат Геннадий Задырко во
время своей пресс-конференции заявил, что на самом деле Ваша компания не
заключала никакого контракта с Ираном. Такую же позицию постоянно озвучивает
руководство НМТП. Так куда же все-таки должны отправить 60 тысяч тонн ячменя?

   –
Это бред и не больше. Такие заявления могут делать только некомпетентные люди.
Даже как-то стыдно становится за народного депутата. Могу сказать, это
доказывает, что депутат Задырко совершенно не разбирается в контракте и не
знает правил ведения внешнеэкономической деятельности, практик и операций.
Вынужден ему объяснить, как только судну будет дано разрешение на погрузку у
нашего причала, как только комиссия в составе таможенной службы, ветеринарной
службы, карантинной инспекции и других служб, ответственных за погрузку судна,
выдаст разрешение, они немедленно будут уведомлены, что судно будет идти в
Иран. Чтобы Геннадию Задырко стало стыдно, нужно всего лишь немного подождать.

Как Вы можете прокомментировать заявления
портовиков о том, что Ваша компания не является фрахтователем судна и поэтому
не платит демередж – штрафные санкции за простой судна?

     –
Если бы я это слышал, допустим, от бабушек, а не от руководителей морского
порта, это еще можно было бы простить. Делая такие заявления, порт сознательно
пытается ввести общественность в заблуждение. Стоимость  простоя – это $45,5
тыс. в сутки. Простая арифметика – умножьте количество дней на $45,5 тыс.,
получится более $2,5 млн. Придет время порту за это отчитаться и возместить
ущерб, мы предъявим все документы, доказательства, и сумма будет надлежащим
образом обоснована. Капацына этого боится больше всего, потому что придется
финансово отвечать за свои незаконные действия.

– Представители порта  и Геннадий
Задырко говорят о том, что судно было бы легче заменить на два меньшего
тоннажа. Но Вы против!

– Для
николаевского депутата и начальника Николаевского порта вынужден еще раз
объяснить – мы не можем заменить «PREVENTER» на малотоннажные суда, поскольку
швартователем является иностранная компания. Мы продаем груз на условиях FOB.
Мы должны обеспечить поставку груза. Чтобы поставить зерно в Иран, нужны
большие суда типа PANAMAX. Это все равно, что из Врадиевки Николаевской области
везти зерно 40-тонным грузовиком, – получится себестоимость перевозки 80 гривен
на тонне. Или меньшой машиной: проделать 8 ходок и тогда стоимость будет 350
гривен на тонне. Это очередная попытка увести общественность от реального
состояния дел.

– Также распространяется 
информация о том,  что Вы продаете  ячмень за
рубеж по заниженной цене – $117 за тонну, что значительно ниже рыночной, дабы
минимизировать налоги?

     –
Знаете, на повестке дня – причина недопуска судна «PREVENTER» к нашему
причалу, но чиновники порта и Задырко ставят цель отвлечь меня и общественность
самыми разными второстепенными вопросами. Сельхозтоваропроизводители сдают
зерно по своей воле, добровольно и считают, что наша компания наиболее
компетентна в вопросе реализации зерновых и всегда платит справедливую и
высокую цену. А по поводу того, что мы или кто минимизирует налоги – за 11
месяцев 2009 года «НИБУЛОН» уплатил в бюджет 57 млн. грн. налога на прибыль.
Николаевский порт же заплатил 52 млн. грн. налога на прибыль. Но у порта – 14
причалов, а у «НИБУЛОНа» – один, и порт должен был бы как минимум в несколько
раз больше заплатить налога на прибыль. И это должно стать серьезным поводом
для Капацыны и для Задырко подумать, кто же на самом деле занимается
минимизацией налогов.

– Народный депутат Задырко говорит, что Ваша
семья обогащает свой бизнес за счет компенсации налога на добавленную
стоимость?

Государство просрочило возмещение
НДС нашей компании на сумму 190 млн. грн. Государство своевременно не возмещает
налог, наша компания и Украинская зерновая ассоциация неоднократно обращались,
чтобы вообще упразднили этот налог, тогда бы все легче вздохнули. А вы говорите
об обогащении…

– Ваши оппоненты ставят под сомнение поддержку
Вашей компании президентом Украины…

– Я
знаю официальную позицию президента. Он объявил ее на торжественном собрании по
случаю празднования Дня работников сельского хозяйства, и я благодарен
президенту – он нас поддерживает, поручил Минтрансу, Генпрокуратуре и СБУ
разобраться в нашем вопросе и решить его, дать правовую оценку всем, кто нам
мешает. С позицией главы государства все желающие могут ознакомиться на его
официальном сайте. Я также благодарен президенту, что, не смотря на занятость и
напряженный график встреч, он 3 декабря направил поздравление и нашему
коллективу, и коллективу судостроительного завода «Вадан Ярдс Океан» по случаю
спуска на воду еще четырех суов. Виктор Ющенко владеет полной информацией.

      А
Задырко я бы посоветовал разобраться по поводу Очаковского порта, который он
так рьяно пропагандирует. Мой совет – проверить свидетельство о регистрации
собственности. Как показывают документы, один из собственников этого порта –
Василий Капацына. Мне известно, что он незаконно приватизировал государственную
акваторию, гидротехнические сооружения и государственные причалы. И у меня есть
документы, которые это подтверждают.

– 8 декабря в Министерстве транспорта и связи
состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос судна «PREVENTER». Вы также
принимали участие, каковы результаты?

– Мы в
очередной раз убедились, что нас не хотят слышать. Более того, на нашей беде
хотят еще и заработать. Это заседание в очередной раз преследовало цель
выгородить капитана, начальника порта и всех, кто за ними стоит. Но у них
ничего не получится – в этом я могу Вас заверить.

Пресс-служба ООО СП «Нибулон»