Российский олигарх построит “Украинский корвет” для ВМС Украины

2009-12-08 16:23:43

Серийным изготовителем нового корвета для Военно-морских сил Украины выступит государственная акционерная холдинговая компания (ГАХК) «Черноморский судостроительный завод».


Об этом
сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой
на источник в правительстве. Соответствующее решение принято по итогам
объявленного в начале ноября тендера Министерства обороны.


«Одним
из ключевых критериев при выборе серийного изготовителя под значимый для
государства заказ стало наличие у ЧСЗ многолетнего опыта постройки военных
кораблей различного назначения
», – отметил источник.

«Закладка
головного корабля намечена на 2010
г
.», – сказал он.

В конце
ноября комиссия Минобороны подписала акт приемки технического проекта нового
корвета для военно-морских сил государства. Разработчиком проекта выступило
казенное предприятие «Исследовательско-проектный центр кораблестроения»
(Николаев).

Автономность
плавания военного корабля, который будет действовать не только в операционной
зоне Черного, но и Средиземного моря, – 30 суток, водоизмещение – 2,5 тыс. т.
Поставщиками вооружения выступят Франция, Германия, Италия.

Согласно
экспертным оценкам, объем финансирования на подготовку производства оценивается
в 10-20% стоимости нового корабля, стоимость корабля аналогичного класса на
мировом рынке оценивается приблизительно в ?250-300 млн.

Ранее
предполагалось, что головной корабль будет передан заказчику в 2012 г. В целом до 2025
планировалось построить 10 кораблей. «Сроки передачи головного корабля
заказчику в настоящее время отрабатываются. Ключевой вопрос – финансирование.
Госфинансирование программы в 2009
г
. предусмотрено в объеме 200 млн. грн. из стабфонда. На
сегодняшний день профинансировано 60%», – отметил источник.

ГАХК
«Черноморский судостроительный завод» – крупнейшее предприятие отрасли в
Украине и одно из наиболее мощных в Европе, основано в 1897 г. За столетие на
заводе построено более 1000 кораблей и судов различных типов и назначений,
включая военные: эскадренные миноносцы, линейные корабли, подводные лодки,
крейсера, авианосцы, плавбазы ракетного оружия, плавбазы подводных лодок,
противолодочные крейсера. Опыт строительства более 60 проектов судов и кораблей
позволяет компании создавать любую судостроительную продукцию. Согласно данным
компании, размещенным в системе раскрытия информации в Госкомиссии по ценным
бумагам и фондовому рынку, чистый доход «ЧСЗ» от реализации в 2008 увеличился в
5 раз по сравнению с 2007 – до 51,88 млн. грн., чистый убыток возрос на 16,7% –
до 40,21 млн. грн.

С конца
2007 г.
90,25% акций ЧСЗ владеет ОАО «Херсонский судостроительный завод» (ХСЗ), которое
приобрело этот пакет акций у ОАО «Судмашпром» (Николаев) на условиях
согласованного с Фондом госимущества Украины и Антимонопольным комитетом
договора купли-продажи. ЧСЗ и ХСЗ входят в состав формируемого
судостроительного субхолдинга ЗАО «Смарт-холдинг» (Киев). Созданный в декабре 2006 г. «Смарт-холдинг»
опосредованно владеет активами в горно-металлургическом комплексе (акционер
группы «Метинвест»), а также непосредственно управляет ОАО «Балаклавское
рудоуправление» (Севастополь, АРК). Холдинг также владеет активами в
машиностроении (ОАО «Днепропресс»), в аграрном секторе (группа компаний
«Верес», ОАО «Агрокомбинат «Калита» и ОАО «Калитнянский экспериментальный завод
комбикормов и премиксов»), сфере недвижимости (ООО «Юджин»). Президентом и
крупнейшим акционером «Смарт-холдинга» является российский бизнесмен Вадим
Новинский.

Все
крупнейшие украинские судостроительные предприятия на сегодняшний день
находятся в частной собственности, преимущественно в собственности российских
инвесторов.