2009-12-07 15:03:19

В порту внедрена система диспетчеризации грузового автотранспорта. «Пробки» возле проходных сразу же исчезли, а передвижение машин по территории порта теперь контролирует компьютер.


Об особенностях нововведения рассказывает
заместитель начальника Херсонского МТП по безопасности и режиму Олег
ТАНЦЮРЕНКО:

– Мы отрабатываем технологию,
напоминающую «единый офис»: машины с грузом двигаются точно по установленному
маршруту и графику. Никаких пробок и заторов на городских улицах и у ворот
порта. Процесс учета – компьютеризирован. При въезде в порт водитель получает
электронный пропуск, с которым машина следует на весовую. Там она взвешивается.
Компьютер фиксирует точный вес, машина выгружается и выезжает. На все – 5 минут,
включая оформление документов! При этом – никакой бумажной волокиты и
махинаций. Номер с «левым» грузом уже не пройдет. «Бездушная» электроника не
поддастся на уговоры отметить в накладной, к примеру, не пять тонн, а 4,9.
Человеческий фактор в процессе приема груза исключен. Контроль бесстрастный, но
точный.

Кроме того, у нас теперь есть
видеонаблюдение, передает пресс-служба ХМТП.

Записывается и дневная, и ночная
работа. В любой момент можно «воспроизвести» каждую операцию погрузки-выгрузки.

Аналогичный процесс контроля
собираемся организовать и на судах.

С 1 октября в порту внедрена еще
одна новинка – диспетчеризация. Мы вышли на руководство одного из АТП,
расположенного в районе железнодорожного моста у въезда в город со стороны
Николаева. АТП предоставило прекрасно оборудованную площадку для отстоя
автотранспорта, направляющегося в порт. Причем, движение организовали так, что
в порт машины могут проехать тогда, когда «отметятся» на этой площадке.

Между портом и пунктом отстоя
автотранспорта установлена оперативная диспетчерская связь. Звонок – и по
команде диспетчера машина с грузом направляется в порт. Никаких «пробок» и
выхлопных газов возле проходных. Довольны и жители соседних домов – стало
меньше шума и больше порядка.

У ворот проходной порта
собирается теперь не больше 5-6 машин. А на площадке отстоя ждут своей очереди
20-25 грузовиков. Для водителей там создан максимум удобств: кафе, сауна,
душевая, туалет. Есть условия и для ремонта – девять прекрасных боксов, в них
может вся фура войти. Все услуги оплачивают сами водители: за сутки – 15
гривен. И все довольны. Кстати, на площадке могут одновременно разместиться 70
машин.

Сегодня там ждут сигнала
диспетчера грузовики из Николаевской, Винницкой, Киевской, Запорожской и других
областей.