2009-12-07 08:41:42
Остался месяц до конца года, но не снижается напряжение в вопросах обеспечения технической эксплуатации флота.
Последние командирские совещания и встречи с администрацией, проводимые в портофлоте, были направлены на повышение технической и трудовой дисциплины, недопущение непроизводительных простоев судов, находящихся в эксплуатации.
Завершающим этапом технической эксплуатации стала постановка на ремонт «СПК-20», передает Мирон Буба, помощник начальника порта по информационным вопросам и издательству.
От персонала портофлота и экипажа крана требуется максимум усилий, чтобы обеспечить контроль за качеством ремонта, соблюдением его сроков.
Особое внимание уделяется подготовке судов к работе в зимних условиях.
Принципиальны в этих вопросах наши ветераны – капитан-наставник В. П. Ковпак и механик-наставник Ю. И. Пиронко.
На командирских совещаниях они в деталях обсуждают организацию технической эксплуатации в зимних условиях, обращая внимание на недостатки, предлагая пути их устранения.
Но, как говорят наши наставники, решение большинства проблем зависит от личного состава судов.
Безопасность эксплуатации в зимних условиях – это, в первую очередь, забота о корпусе, работе оборудования и систем судна. Мелочей здесь быть не может. Легче своевременно устранить техническую неисправность, чем потом отчаянно бороться за живучесть судна.
Справка: Херсонский морской торговый порт расположен на правом берегу Днепра, в 15 км от его устья.
Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году.
Порт состоит из 10 причалов, 13 грузовых площадок и 2-х железнодорожных платформ.
Подход к нему осуществляется по фарватеру, который проходит по реке Рвач, рукаву Ольховой Днепр и собственно по Днепру.
Рейд порта Херсон представляет собой часть реки Днепр между верхним рейдом для речных судов, который расположен на 1 км по течению от элеватора.
Херсонский морской торговый порт занимается перевалкой внешнепортовых и каботажных грузов, осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.
Проектная производительность порта – 5 млн. тонн в год.
В порту перерабатываются генеральные, навалочные и насыпные грузы.
Более 40% перерабатываемых в порту грузов – минеральные удобрения и химические грузы навалом и пакетированные, и около 40% – хлебные грузы.
В порту также перерабатываются черные металлы всех профилей, чугун в чушках, кокс, ферросплавы, лес, торф.
В 2008 году грузооборот порта составил 4,268 млн. тонн.