Николаевский морской торговый порт про заявления ООО СП “Нибулон”

2009-12-04 09:11:19

В последнее время в СМИ, как из рога изобилия, сыпались заявления ООО СП «Нибулон», касательно ситуации с судном PREVENTER.Основные мысли, изложенные в них: Николаевский порт срывает контракт Украины с Ираном, ООО СП «Нибулон» вынужден платить миллионный демередж, а самое ужасное состоит в том, в результате действий ГП «НМТП» национальной экономике наноситься грандиозный ущерб.



Что ж, разберемся
по-порядку.

А
был ли контракт с 
Ираном?

Контракт № PSA
100 – FB заключен между ООО СП «Нибулон»
в лице Вадатурского А.А (отец) и Nibulon S.A.
в лице Вадатурского А.А.(сын) на поставку
ячменя по цене117 $ за тонну, на условиях
FOB-Николаев. Таким образом ни Украинское
предприятие, ни тем более государство
Украина ячмень в Иран не поставляет.

Из письма от
25.09.2009 года, подписанного на сей раз директором
Девидом Кларком (видимо, поняли, что торговля
папы с сыном выглядит не совсем солидно)
с ссылками на конъюнктуру текущего рынка
ячменя и проблемы с получением дотаций
Саудовскими импортерами, следует, что
Nibulon S.A имеет предложения от английских
покупателей, имеющих сильные торговые
позиции в Иране. Кроме того, в письме сказано,
цитата: «Мы считаем бизнес с Ираном абсолютно
рискованным, поэтому не заключаем сделок
напрямую с иранскими импортерами». Бесспорно,
Иран находится под пристальным вниманием
ООН, о чем свидетельствует принятие в
отношении этого государства ряда санкций,
поддержанных ЕС. Однако, связывать государство
Украина с сомнительной цепочкой: ОТЕЦ (УКРАИНА)
– СЫН ( Швейцария) – Партнеры (Англия)- Возможно
Индия – Возможно Иран , и тем более вводить
в заблуждение Президента –  как минимум
не логично, а как максимум аморально. 

Дуализм

Что касается, непосредственно,
судна PREVENTER. Когда А. А. Вадатурский (сын)
исполнял обязанности генерального директора
ООО СП «Нибулон»,он неоднократно своими
письмами требовал провести дноуглубительные
работы на 1-м колене акватории порта Николаев,
а также внести изменения в обязательные
постановления по порту, для возможности
проводки к причалу ООО СП «Нибулон» судов
до 225 м. В то же самое время, уже в качестве
представителя Nibulon S.A., подписавшего контракт
№ PSA 100 – FB, А. А. Вадатурский(сын) категорически
отказывается заменить судно на меньшее,
ссылаясь на свое право покупателя. Вывод
напрашивается сам собой: либо Андрей
Алексеевич страдает дуализмом, либо «срыв
контракта общенационального значения»
– не более чем заранее продуманная акция.

Откуда 
взялся демередж

Как известно, демередж
– это штрафные санкции за простой или
задержку судна, согласно ст.183 КТМ Украины
ответственность за простой судна по вине
отправителя или получателя груза наступает
в соответствии с договором перевозки
груза. А теперь, попробуем разобраться,
какая связь между судном PREVENTER, продавцом
и покупателем.

Согласно контракту 
Нибулон Украина (отец Вадатурский)
продает ячмень на условиях FOB( продавец
выполняет свои обязательства, когда товар
перегружен через поручни судна в порту
отгрузки). Соответственно речь о договоре
перевозки груза не идет.

В письме от 21.09 
Nibulon SA (сын Вадатурский) сообщает:«…мы
не являемся фрахтователями этого судна,
поэтому не в состоянии решать вопрос
с его пере адресацией.» Значит, он тоже
не имеет отношения к морской перевозке!

И тут на ровном
месте возникает демередж. Никаким
логичным образом объяснить появление
в материалах дела счета (invoce №357 от 23.11.2009),
выставленного Nibulon SA (Швейцария) Нибулону
Украина, не получается. Если деньги действительно
ушли на счета в Швейцарию, то, скорее всего,
оценку этого факта могут дать только
правоохранительные органы, поскольку
это выглядит как элементарный увод валюты
за рубеж

Ущерб
национальной экономике

Руководство СП
«Нибулон» много комментирует в 
СМИ все и обо всем. Громогласно 
заявляет и  мелко оскорбляет. Не
дает, однако, при этом, ответа на один
простой вопрос: в чем, собственно, 
выгода государства Украина при продаже
ячменя за 117 $ за тонну, при том, что его
реальная цена на тех же условиях выше
примерно на 20 $. Наивная попытка объяснить
эту цену тем, что ячмень был сухой, всерьез
не рассматривается. А вот что от такой
«выгодной торговли» остается в «сухом
остатке» закромов государства Украина,
остается только предполагать.

Пресс-служба ГП «Николаевский морской торговый порт»