2009-12-04 17:18:51
Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, продолжил рост в четверг второй день подряд из-за ограниченного числа свободных судов.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день увеличился на 144 пункта (3,7%) и составил 4062 пункта, передает Интерфакс
Как сообщил глава исследовательского отдела Dahlman Rose & Co. Омар Нокта, несколько судов
класса capesize было зафрахтовано на перевозку грузов в Китай из Бразилии и Австралии, а рынок более мелких кораблей panamax стал более активным.
КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире. В октябре страна импортировала 45,5 млн. т, при этом КНР получила около 27% железной руды из Бразилии и примерно 42% – из Австралии.
На долю железной руды в текущем квартале приходится около 31% морских перевозок насыпных и навалочных грузов в мире, по данным Drewry Shipping Consultants Ltd.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной
руды и угля, в четверг подскочила на 5,4% – до $70,662 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, увеличилась на 4,1% – до $30,805 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня – 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов – минимума с августа 1986 г. По итогам 2008 г. значение индикатора снизилось более чем на 91%.
Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 г. превышает 5,2 раза.