2009-12-02 08:35:22
Начальник службы грузопассажирских перевозок ГСК “Керченская паромная переправа” В. Савотин считает, что правительство страны должно рассмотреть вопрос реконструкции предприятия и оснащения его новыми судами.
На
заседании Постоянной комиссии ВР Крыма
по промышленности, строительству,
транспорту, связи и ТЭК В. Савотин
отметил, что в настоящее время все
строительные работы на ГСК ведутся
только за счет средств компании, передает
Кроме того, предприятию не дают возможность закладывать в долгосрочных инвестициях за счет собственных средств необходимые суммы расходов.
Так, компания в плане вложений до 2010 г. запланировала потратить 3,5 млн грн. на реконструкцию зала ожидания для пассажиров, чтобы выполнить программу, которая предусматривает обустройство пунктов пропуска до 2015 г. по европейским стандартам. Но на это получен отказ в Минтранссвязи, поскольку, по решению министерства, на период кризиса должно быть приостановлено любое капитальное строительство.
По словам В. Савотина, парому "Керченский-2" уже 31 год, а он до сих пор обеспечивает практически все летние перевозки, зимой работает в качестве ледокола и помогает работать ж/д паромам.
На реконструкцию парома-ледокола "Керченский-1" необходимо порядка 7—8 млн грн. В настоящее время данное судно 1975 г. постройки вместе с теплоходом "Радуга-48" находятся в длительном отстое, что отрицательно сказывается на экономике предприятия. Их содержание обходится в 1 млн грн. в год.
Данные суда уже "морально и физически" устарели и не соответствуют нормативным требованиям для перевозки пассажиров и грузов на международной линии. При этом теплоход "Радуга-48" уже не подлежит восстановлению и его необходимо списать.
Судно "Керченский-1" после реконструкции можно будет использовать как ледокол, буксир или пожарное судно для работы в Керченском проливе.
В связи с этим члены комиссии приняли решение обратиться в Минтранссвязи с просьбой обеспечить ГСК "Керченская паромная переправа" новыми паромами, а также произвести инвестирование в инфраструктуру переправы.
Помимо этого, В. Савотин посетовал на то, что предприятие вынуждено работать по устаревшим правилам по перевозке пассажиров, багажа и грузов. Он считает, что эти необходимо пересмотреть, поскольку они приняты еще в 1987 г. и уже не согласуются с текущей ситуацией днем, особенно в вопросах безопасности.
Справка. ГСК "Керченская паромная переправа" осуществляет международные перевозки на паромной линии Крым—Кубань автотранспорта, пассажиров и грузов. На балансе предприятия находится 4 судна, из них 2 — действующих.