Балкер Ariana – надо что-то делать. Но что-то сделать можем только мы.

2009-12-01 12:17:32

Ситуация с балкером Ariana и его экипажем нельзя сказать, чтобы в тупике. Мы просто попали в случай, когда судовладелец не просто жадный, а очень жадный, то есть жлоб. Для меня жлоб это существо, для которого 1 доллар или 100 долларов, без разницы, он настолько этими бумажками дорожит, что в состоянии удавить кого угодно что за доллар, что за сотню. Рассуждая логически, у него сейчас непробиваемое положение. Никто его не тронул и не тронет. Он может тянуть с переговорами, сколько ему заблагорассудится.



За
что он там торгуется, мы не знаем. Может
за то, чтобы сбросить миллион, может сто
тысяч, а может за десять тысяч. Мы не
знаем и узнать не сможем. Если бы он
отказался от судна, было бы проще. Или
Украина вмешалась бы, прямо или косвенно,
или родственники. Если бы вмешалась
Украина, то выкупив судно с экипажем,
само судно можно было бы конфисковать.

Ну
а с родственниками тем более все понятно
– за несколько десятков тысяч долларов
моряков бы отпустили, какие-никакие но
деньги, все лучше чем вообще ничего.
Однако судовладелец от судна не
отказывается. Его просто не устраивает
сумма выкупа. Он может торговаться за
нее сколько угодно, пока наконец, ему
не станет выгоднее судно выкупить, или
пока пираты не примут его условия. Ему
повторяю, никто ничем не угрожает. Власти
Греции прямо и недвухсмысленно заявили,
что никакого давления на судовладельца
оказывать не будут, обьяснив это ложью,
лапшой на уши, в том смысле, что мол, по
факту владелец в Англии, а флаг – Мальты,
вот туда и обращайтесь, Украина и
родственники. Власти Греции в лице
своего посла если называть вещи своими
именами, плюнули в лицо родственникам
моряков и общественности. Любой занятый
в судоходстве обьяснит, кто на самом
деле за что ответственнен в отношении
балкера.

Родственникам
связываться с пиратами также нет смысла,
что пиратам несколько десятков тысяч
долларов, когда судовладелец не прерывает
переговоров и ясно, что хоть миллион
(по нынешним пиратским расценкам почти
даром) они с него, да вытянут. И пираты,
и судовладелец ведут переговоры за счет
здоровья (будем надеяться, не жизней)
экипажа. Вымри там половина экипажа,
высоким договаривающимся сторонам на
то наплевать. Вот если вымрет весь
экипаж, вот это уже будет плохо, пиратов
это уже не устраивает. Кто их будет
прикрывать от возможного штурма?

Власти
Украины не имеют никаких легальных и
официальных способов повлиять на
судовладельца. Потому что его прикрыли
власти Греции. Морские организации,
мордатые ребята из IMO, BIMCO, ITF, ICS и прочих
контор, также от дела полностью
устранились, то есть они никак в него и
не лезли, они даже не ответили на отчаянные
письма родственников. Ясно, что греческого
судовладельца, да еще столь откровенно
прикрываемого властями Греции, они не
тронут. Было-б из-за чего, подумаешь, 24
человека. Человеков – простых моряков
много.

А
греческих судовладельцев куда меньше,
а они богатые, а они самые в судоходстве
влиятельные. А кресел в этих выше мною
упомянутых конторах и того меньше.
Удобных, теплых, насиженых кресел.
Украина как государство не может, прямо
или косвенно, ни вмешаться в переговоры,
ни начать отдельные переговоры и самой
выкупить судно. Это очень чревато, а
судно придется после того возвратить
владельцу, и не уверен, что он не предьявит
каких-либо претензий. Спирос Минас, это
существо без чести, совести и стыда, это
акула, заточенная исключительно на
пожирание всего что видит, что можно
сожрать.

Что
делать? Делать есть что. Черт его конечно
знает, судовладелец может, уже завтра
договорится с пиратами. Но это то же
самое, что не покупать зимней одежды,
надеясь на глобальное потепление. В
ситуации, сложившейся на сегодня,
обращаться за помощью не к кому. Никто
не поможет. Те кто может помочь, помогать
отказались. Что остается? Искать способы
воздействия на судовладельца. Снизу,
от нас. Давления, в том числе психологического.
Запугивания.

Господа!
Те, кто что-то знает и небезразличен.
Пожалуйста, сообщите все что знаете и
про компанию Спироса Миноса, и про него
лично. Его адрес, его мобильный телефон,
домашний телефон, состав его семьи и
где она сейчас околачивается, состояние
его личное и компании – все пригодится.

Я
подспудно все время ждал, когда произойдет
что-то подобное тому, что произошло с
Ariana. Когда ситуация станет вот настолько
тупиковой, безвыходной, для моряков и
родственников, из-за жадности судовладельца
(а завтра может быть другой случай с
другим судном, и судовладелец может
оказаться просто банкротом, что тогда?).
Что в такой ситуации делать? Дождался.
Я снова повторю то, что написал недавно
в статье Никто нам не поможет, кроме нас
самих – нужен инструмент для отстаивания
прав и возможно, жизни. Свой собственный
инструмент. Не письма президентам и не
обращения к партиям, патриархам, братанам
из морских организаций, а свое собственное
оружие. Чтобы его боялись и те, по чьей
вине страдают а то и гибнут люди, и те,
кто может что-то сделать, но не делает.
Потому что считает нас быдлом. Молчим,
поэтому и считает, поэтому и плюет. И
если и дальше будем безмолвствовать,
то значит, мы их заслужили. Спиросов
минасов, митрополусов, полемисов, и
прочих, и прочих, и прочих.

Войтенко
Михаил, www.odin.tc