Реконструкции парома-ледокола «Керченский-1» обойдется в $1 млн.

2009-11-27 11:48:37

Стоимость реконструкции парома-ледокола «Керченский-1» составит 7-8 млн грн. (около $1 млн).



Такую оценку, как сообщает E-Крым, дал начальник службы грузопассажирских перевозок судоходной компании
«Керченская паромная переправа» Владимир Савотин, выступая на заседании
постоянной комиссии Верховного Совета Крыма по промышленности, строительству,
транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу автономии.

По словам Владимира Савотина, в настоящее время данное судно, которое 1975
года выпуска, вместе с теплоходом «Радуга-48» находятся в длительном отстое,
что «отрицательно сказывается на экономике предприятия». Их содержание в год
обходится в 1 млн грн. (около $125 тыс.).

По словам начальника, данные суда уже «морально и физически» устарели и не
соответствуют нормативным требованиям для перевозки пассажиров и грузов
международной линии. При этом теплоход «Радуга-48» уже не подлежит
восстановлению и его необходимо списать. «Однозначно нужно списывать на
иголки», – подчеркнул Савотин.

По его мнению, судно «Керченский-1» после реконструкции можно будет
использовать как ледокол, буксир или пожарное судно для Керченского пролива.

Кроме того, Савотин проинформировал, что данное судно «Керченская паромная
переправа» предлагала передать в Мариупольский, Бердянский и Керченский
государственные порты, но «вопрос этот не решился – судно стоит». «При этом, –
отметил он, — выражают заинтересованность судном частные компании».

Государственная судоходная компания «Керченская паромная переправа» в
настоящее время осуществляет международную перевозку на паромной линии
Крым-Кубань автотранспорта, пассажиров и грузов. На балансе предприятия
находится 4 судна, из них 2 – действующих.