Николаевские судостроители нарастили долги по зарплате до 17 млн. грн.

2009-11-27 09:55:04

За октябрь 2009 года сумма задолженности предприятий перед своими сотрудниками выросла на 4,2 млн. грн., появилось 11 новых-старых должников по зарплате. Но уже на 25 ноября уменьшилось и количество предприятий-должников (с 39 до 31-го), и сумма задолженности (с 19 млн. 838,1 тыс. грн. до 17 млн. 150,9 тыс. грн.).



Однако если рассмотреть отраслевую
структуру предприятий-должников, то, как сообщил председательствовавший 26
ноября на заседании городской комиссии по вопросам выплаты заработной платы и
погашения задолженности по ней 1-й заместитель городского головы Юрий
Гранатуров, 70% предприятий-должников – это промышленные предприятия, а 20% –
строительные предприятия.

Но так случилось, что на этом
заседании рассматривалась ситуация с долгами по зарплате на предприятиях
судостроительной отрасли или связанных с судостроением, передает
mukola.net.

Из появившихся за последний месяц в
должниках – ГАХК «ЧСЗ» и его «дочки» (ЗАО «Николаевский машиностроительный
завод» и ОАО «Малярно-изоляционное предприятие «Радуга»).

Если у ГАХК «ЧСЗ» на 1 октября
задолженности по зарплате не было, то на 1 ноября она равнялась 1 млн. 450,4
тыс. грн. К 24 ноября заводчанам погасили часть задолженности (осталось
выплатить 750,4 тыс. грн.), но осталась полностью невыплаченной зарплата за
октябрь (2 млн. 795 тыс. грн.). Как пообещал присутствовавший на заседании
представитель администрации завода, через день-два будет погашена
задолженность, а через недели две выплатят текущую задолженность. Этому должна
помочь активизировавшаяся работа менеджмента завода по судоремонту.

Приблизительно такая же картина и на
ЗАО «Николаевский машиностроительный завод»: на 1 октября долгов по зарплате не
было, на 1 ноября она составляла 463,2 тыс. грн. С долгами к 24 ноября
рассчитались, однако не выплачено 70,1% зарплаты за октябрь (454,5 тыс. грн.).
Этот вопрос представители предприятия на заседании пообещали вскорости решить.

Аналогичная ситуация на ОАО «МИП
«Радуга»: на 1 октября задолженности не было, на 1 ноября она составляла 106
тыс. грн. К 24 ноября с долгами рассчитались, но не выплатили октябрьскую
зарплату (269,9 тыс. грн.). На заседании представитель завода сообщила, что 1,7
млн. грн. предприятию за выполненную работу задолжало ОАО «Вадан Ярдс Океан»,
поэтому с этим заводом ведутся переговоры о том, чтобы он как можно быстрее
погасил имеющуюся задолженность. Как только «Океан» рассчитается, пообещал
представитель «Радуги», так люди свою зарплату и получат.

Не слаще сейчас живется и Казенному
предприятию «Исследовательско-проектный центр кораблестроения». На 1 октября
задолженность по зарплате составляла 113,7 тыс. грн., на 1 ноября – уже 520,2
тыс. грн. По состоянию на 25 ноября ситуация с задолженностью не изменилась,
кроме того, не была выплачена зарплата за октябрь в сумме 475,9 тыс. грн.

Есть у этого предприятия и
задолженность перед ПФУ в размере 420 тыс. грн. Причина задолженности по
заработной плате, как пояснила главный бухгалтер предприятия Наталья Смирнова,
– не финансирование оборонного заказа, который казенное предприятие выполнило.
Несмотря на все обращения, которые направлял институт правительству и
оборонному ведомству, деньги так получены и не были. Одна надежда остается у
сотрудников института, который возглавляет один из лучших конструкторов бывшего
СССР Евгений Борисов, – на строительство украинского корвета, по вопросу
проекта которого директор предприятия сейчас находится в Киеве.

Еще одно предприятие рассчитывает на
реализацию проекта строительства украинских корветов – ОАО НИИ «Центр», у
которого по состоянию на 24 ноября задолженность по заработной плате составляла
631,3 тыс. грн., кроме этого, были не выплачены 68,5% зарплаты за октябрь в
размере 105,1 тыс. грн. (задолженность перед ПФУ отсутствует). Как сообщил
представитель предприятия, ждут сдачи судна в Херсоне (тогда получат кое-какие
средства), рассматриваются варианты сотрудничества с российскими заводами
(Ярославским и Санкт-Петербургским), рассчитывают на строительство корветов.
Но, как сказал представитель руководства института, вопрос существования и
нормальной работы института напрямую зависит от судостроительных заводов.

А вот представители ГП
«Судостроительный завод им. 61 коммунара», который сейчас получил статус
экономически активного банкрота, на заседание комиссии по вопросам выплаты
заработной платы, видимо, решили больше не ходить – сказать им, видимо, нечего.
По состоянию на 1 ноября задолженность по зарплате заводчанам составляла 7 млн.
360,8 тыс. грн., не была полностью выплачена зарплата за октябрь, имеется
задолженность и перед ПФУ в размере 14 млн. 263,3 тыс. грн. Остается добавить,
что связь с этим заводом отсутствует.