Гриценко согласен с николаевским мэром Чайкой: из крейсера «Украина» надо сделать музей


Г-н Гриценко, мы прекрасно знаем, что Черноморский регион – взрывоопасный
регион. Это было и в
XIX, и в
XX, и в XXI веке. Мы видим, что сильные державы
привыкли решать свои вопросы с помощью военной силы, отодвигая международное
право. Вам не кажется, что нам надо заняться укреплением наших военно-морских
позиций и, предположим, наличие такого судна, как крейсер «Украина», ныне
ржавеющий, каким-то образом обеспечило бы нас от возможных претензий на те или
иные территории? Мы знаем, что и российские, и отдельные румынские политики и
журналисты уже откровенно высказываются по этим вопросам, передает издание
Odessadaily.com.ua

Тут минимум четыре вопроса, но я попробую ответить:

Первое. Я согласен с вашим утверждением, что великие державы, которые
считают себя таковыми, не соблюдают нормы международного права и начинают войну
там и тогда, где и когда им это выгодно, независимо от того, какие законы есть
(сейчас обсуждают инициативу Медведева) или нет – не имеет никакого значения.
Так действовал Союз, так действовали Штаты, Китай, Франция, и, к сожалению, так
и будут действовать.

Второе. Не согласен, что Черноморский регион взрывоопасен. Он может быть
абсолютно спокойным. И за последние два десятилетия он стал гораздо спокойнее,
чем был раньше, благодаря в том числе коллективным усилиям – совместным
операциям в Средиземноморье, на дальних подступах, где участвовали и мы, и
Россия, и страны НАТО, благодаря Блек Си Фор по всему соединению всех стран,
которые омываются Черным морем, плюс трехсторонняя инициатива – Украина,
Россия, Турция – три мощных державы этого региона. Это совместная инициатива по
безопасности. Абсолютно понятна тенденция по демилитаризации присутствия в
Черном море, это правильно.

Третье – укрепление морских границ. Да, оно нужно, но ключевой класс
корабля, который нам нужен – это корвет. Мы способны его производить, я сам
объехал все предприятия неоднократно, даже в статусе председателя Госкомитета.
На 62 % это будет наш корабль, остальное – это наши смежники, какие – еще пока
не решили.

Что касается «Украины» – здесь много вопросов. Как профессиональный военный
могу сказать: корабль такого класса нам не нужен, и для этого моря – тем более.
Он очень дорог в обеспечении, сам по себе как боевая единица он не значит
ничего, для него нужна целая вереница кораблей сопровождения, и на «доведение»
его, и на содержание мы будем тратить больше, чем на весь флот корветов и
катеров быстрого класса. Поэтому выбирая по критерию «эффективность –
стоимость» нам такой корабль не нужен. Профессионалам это было известно еще 15
лет назад. К сожалению, не хватало духу поднять голос и сказать это честно. И
тогда, и сейчас из бюджета Минобороны тратятся миллионы для того, чтобы
поддержать его хоть в каком-то состоянии. Я проводил переговоры с министром
обороны России, к большому сожалению, нет сейчас покупателя на такой класс
корабля, и это проблема, поэтому судьба его подвешена.

Николаевский мэр говорил о том, чтобы сделать его музеем. Может, это было
бы самое – к сожалению! – лучшее решение, лучше, чем его просто порезать. В
него вложены десятки миллионов гривен.


Во время пресс-конференции в Одессе с кандидатом на президентский пост Анатолием Гриценко задали вопрос о судьбе мощного ракетного крейсера «Украина», который уже почти 20 лет стоит «мертвым грузом» в Николаеве.


Г-н Гриценко, мы прекрасно знаем, что Черноморский регион – взрывоопасный
регион. Это было и в
XIX, и в
XX, и в XXI веке. Мы видим, что сильные державы
привыкли решать свои вопросы с помощью военной силы, отодвигая международное
право. Вам не кажется, что нам надо заняться укреплением наших военно-морских
позиций и, предположим, наличие такого судна, как крейсер «Украина», ныне
ржавеющий, каким-то образом обеспечило бы нас от возможных претензий на те или
иные территории? Мы знаем, что и российские, и отдельные румынские политики и
журналисты уже откровенно высказываются по этим вопросам, передает издание
Odessadaily.com.ua

Тут минимум четыре вопроса, но я попробую ответить:

Первое. Я согласен с вашим утверждением, что великие державы, которые
считают себя таковыми, не соблюдают нормы международного права и начинают войну
там и тогда, где и когда им это выгодно, независимо от того, какие законы есть
(сейчас обсуждают инициативу Медведева) или нет – не имеет никакого значения.
Так действовал Союз, так действовали Штаты, Китай, Франция, и, к сожалению, так
и будут действовать.

Второе. Не согласен, что Черноморский регион взрывоопасен. Он может быть
абсолютно спокойным. И за последние два десятилетия он стал гораздо спокойнее,
чем был раньше, благодаря в том числе коллективным усилиям – совместным
операциям в Средиземноморье, на дальних подступах, где участвовали и мы, и
Россия, и страны НАТО, благодаря Блек Си Фор по всему соединению всех стран,
которые омываются Черным морем, плюс трехсторонняя инициатива – Украина,
Россия, Турция – три мощных державы этого региона. Это совместная инициатива по
безопасности. Абсолютно понятна тенденция по демилитаризации присутствия в
Черном море, это правильно.

Третье – укрепление морских границ. Да, оно нужно, но ключевой класс
корабля, который нам нужен – это корвет. Мы способны его производить, я сам
объехал все предприятия неоднократно, даже в статусе председателя Госкомитета.
На 62 % это будет наш корабль, остальное – это наши смежники, какие – еще пока
не решили.

Что касается «Украины» – здесь много вопросов. Как профессиональный военный
могу сказать: корабль такого класса нам не нужен, и для этого моря – тем более.
Он очень дорог в обеспечении, сам по себе как боевая единица он не значит
ничего, для него нужна целая вереница кораблей сопровождения, и на «доведение»
его, и на содержание мы будем тратить больше, чем на весь флот корветов и
катеров быстрого класса. Поэтому выбирая по критерию «эффективность –
стоимость» нам такой корабль не нужен. Профессионалам это было известно еще 15
лет назад. К сожалению, не хватало духу поднять голос и сказать это честно. И
тогда, и сейчас из бюджета Минобороны тратятся миллионы для того, чтобы
поддержать его хоть в каком-то состоянии. Я проводил переговоры с министром
обороны России, к большому сожалению, нет сейчас покупателя на такой класс
корабля, и это проблема, поэтому судьба его подвешена.

Николаевский мэр говорил о том, чтобы сделать его музеем. Может, это было
бы самое – к сожалению! – лучшее решение, лучше, чем его просто порезать. В
него вложены десятки миллионов гривен.