«Ответ очевиден: нужна, — заявил руководитель парламента. — Мы должны
строить и оборудовать корабли, баржи, должна работать и развиваться инженерная
мысль, наши изделия должны получать соответствующую цену. Необходимо сделать
все, чтобы эта сфера осталась у нас одной из приоритетных. Пока еще есть люди —
патриоты своего дела и высококлассные специалисты, можно и надо сделать все,
чтобы реанимировать эту сферу».

В. Литвин считает целесообразным создать в Министерстве промышленной
политики подразделение, занимающееся проблемами судостроительной отрасли.

В Украине, напомнил В. Литвин, 25 предприятий этой отрасли, передает пресс-служба,
Председателя Верховной Рады Украины .

Однако, по его словам, «к величайшему сожалению, в государственной
собственности остались только два», которые, по мнению спикера, должны получать
государственные заказы в первую очередь.

В этом контексте руководитель парламента также высказал мнение о
целесообразности разработки таких условий тендера на строительство военных
кораблей корветов, которые позволяли бы получать преференции на проведение
соответствующих работ государственным структурам.

Касаясь неотложных проблем ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара»,
Председатель Верховной Рады Украины высказался за необходимость принятия
решения о выделении 48 миллионов гривень для завершения строительства судна по
заказу Греции, поскольку, по его словам, «это даст толчок для восстановления
жизнедеятельности завода».

Касаясь вопроса о завершении строительства ракетного крейсера «Украина», В.
Литвин отметил, что необходимо приложить все усилия для завершения строительных
работ и продажи судна. По его словам, «его могут приобрести несколько стран, в
том числе Россия, Китай, Индия».

Кроме этого, по мнению В. Литвина, необходимо «прислушаться к мнению
руководства завода о реализации части имущества на аукционе, оставив работающее
производство исключительно для сохранения судостроительной отрасли и
интеллектуального инженерного потенциала». По словам Председателя Верховной
Рады Украины, необходимо также решить проблему с задолженностью предприятия, в
том числе по зарплате.

В. Литвин подчеркнул важность исполнения в полном объеме Закона «О
государственной поддержке судостроительной отрасли Украины». «И главное —
восстановить действие специальной экономической зоны «Николаев», позволяющей
получать определенные преференции, тем более, что, в отличие от некоторых
свободных и специальных экономических зон, сюда ввозилось исключительно
высокотехнологичное оборудование, необходимое для работы», — сказал он,
дополнив, что «тогда завод получил возможности сэкономить 20 миллионов
гривень».


Беседуя с журналистами в Николаеве после ознакомления с работой ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара», В. Литвин отметил, что «Украина в лице ее власти, прежде всего, должна дать ответ на вопрос: нужна ли стране судостроительная отрасль?».



«Ответ очевиден: нужна, — заявил руководитель парламента. — Мы должны
строить и оборудовать корабли, баржи, должна работать и развиваться инженерная
мысль, наши изделия должны получать соответствующую цену. Необходимо сделать
все, чтобы эта сфера осталась у нас одной из приоритетных. Пока еще есть люди —
патриоты своего дела и высококлассные специалисты, можно и надо сделать все,
чтобы реанимировать эту сферу».

В. Литвин считает целесообразным создать в Министерстве промышленной
политики подразделение, занимающееся проблемами судостроительной отрасли.

В Украине, напомнил В. Литвин, 25 предприятий этой отрасли, передает пресс-служба,
Председателя Верховной Рады Украины .

Однако, по его словам, «к величайшему сожалению, в государственной
собственности остались только два», которые, по мнению спикера, должны получать
государственные заказы в первую очередь.

В этом контексте руководитель парламента также высказал мнение о
целесообразности разработки таких условий тендера на строительство военных
кораблей корветов, которые позволяли бы получать преференции на проведение
соответствующих работ государственным структурам.

Касаясь неотложных проблем ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара»,
Председатель Верховной Рады Украины высказался за необходимость принятия
решения о выделении 48 миллионов гривень для завершения строительства судна по
заказу Греции, поскольку, по его словам, «это даст толчок для восстановления
жизнедеятельности завода».

Касаясь вопроса о завершении строительства ракетного крейсера «Украина», В.
Литвин отметил, что необходимо приложить все усилия для завершения строительных
работ и продажи судна. По его словам, «его могут приобрести несколько стран, в
том числе Россия, Китай, Индия».

Кроме этого, по мнению В. Литвина, необходимо «прислушаться к мнению
руководства завода о реализации части имущества на аукционе, оставив работающее
производство исключительно для сохранения судостроительной отрасли и
интеллектуального инженерного потенциала». По словам Председателя Верховной
Рады Украины, необходимо также решить проблему с задолженностью предприятия, в
том числе по зарплате.

В. Литвин подчеркнул важность исполнения в полном объеме Закона «О
государственной поддержке судостроительной отрасли Украины». «И главное —
восстановить действие специальной экономической зоны «Николаев», позволяющей
получать определенные преференции, тем более, что, в отличие от некоторых
свободных и специальных экономических зон, сюда ввозилось исключительно
высокотехнологичное оборудование, необходимое для работы», — сказал он,
дополнив, что «тогда завод получил возможности сэкономить 20 миллионов
гривень».