Морские порты Дуная компенсируют падение перевалки руды ростом экспорта зерна

2009-11-24 10:41:05

Положение портов украинского Подунавья постепенно улучшается после откровенно провальной первой половины года.



Если за десять месяцев 2009 г. суммарный
грузооборот всего морехозяйственного комплекса страны по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года сократился на 20%, то снижение перевалки
грузов в отечественных морпортах на Дунае составило около 40%, передает Бизнес-портал.

Главной причиной падения
грузооборота стало сокращение экспорта железорудного сырья и угля (основных для
этих портов грузов) в 2-4 раза в страны Центральной Европы.

Как и в других морпортах Украины,
падение перевалки основных грузов «дунайцы» пытались частично компенсировать
зерном. Так, в Измаильском МТП объем зерновых грузов вырос в 4-5 раза, а в
Ренийском – приблизительно в три раза, став основой транзита в этом порту. По
предварительным оценкам, пот енциал украинского Дуная по перевалке зерновых
грузов составляет не менее 1 млн. т в год.

Еще одной проблемой дунайских МТП
является неразвитость их транспортной инфраструктуры. Во-первых, они не могут
принимать крупнотоннажные суда с углем и рудой, осадка которых более 7 м. Во-вторых, плохо развито
сообщение с железной дорогой и автодорогами, которые не только не соответствуют
м ощностям портов, но еще и существенно изношены. К примеру, потенциал Измаильского
порта позволяет перерабатывать около 450 вагонов, однако железная дорога может
подать только 300 вагонов.

Отметим, что значительным плюсом
для портов станет завершение строительства автодорог по направлению к Румынии и
расширение пропускной способности желдороги к Дунаю через Украину. Кроме того,
дешевый и быстрый проход судов по ГСХ Дунай-Черное море позволит резко
увеличить потоки грузов метал лургической номенклатуры. Кроме того, по решению
Кабмина дунайские порты в этом году получили в распоряжение морскую акваторию,
что существенно расширит возможности как инвесторов (при строительстве новых
терминалов), так и самих портов.