Создание инфраструктуры для отстоя судов – перспективный вид бизнеса для Украины: С.Горчаков

2009-11-23 10:19:50

Для моряков слово “отстой” – не самое приятное. Сегодня, когда морские грузопотоки в связи с мировым финансово-экономическим кризисом уменьшились, большое количество судов (в частности, контейнеровозов) оказалось без загрузки. А, соответственно, судовладельцы начали выводить суда в отстой.



Отстой судна – не такое простое дело, как это может показаться на первый
взгляд. Вот, итальянское классификационное общество
RINA на неделе выпустило для судовладельцев "Руководство
по отстою судов".

Там, в частности, описаны такие позиции: места отстоя; требования по
швартовке; условия "горячего" и "холодного" отстоя;
требования класса к отстою судов; требования безопасности отстоя международные
и национальные (экипаж, электроснабжение, пожарная безопасность, аварийная
сигнализация и т.д.); мероприятия по консервации оборудования и др.

"Горячим" мнению RINA отстой считается при выводе судна из эксплуатации на срок до 12 месяцев,
когда для ввода судна в эксплуатацию требуется не более одной недели.

"Холодный" отстой, это – когда
судно выводится из эксплуатации на срок более 1 года, а для обратного его ввода
в эксплуатацию требуется от трёх недель до 2-х месяцев. Разница между
"горячим" и "холодным" отстоем в том, что при "горячем"
отстое судно находится невдалеке от возможных портов загрузки и судовое
оборудование поддерживается в рабочем состоянии, проводятся осмотры,
профилактика, проворачивания.

При "холодном" отстое судно полностью обесточивается и выводится
в удалённые географические зоны за пределами обычных судоходных путей для
ограничения доступа на судно. При коротком "горячем" отстое (до 1-го
месяца) все сертификаты судна остаются без изменений.

При более длительном "горячем" отстое возможно уменьшение экипажа
по согласованию с администрацией флага и сокращение требований к выполнению
ISM & ISPScodes. При "холодном" отстое экипаж на судне отсутствует, судно
охраняется только сторожем, а действие сертификатов приостанавливается по
решению администрации страны-флага.

RINA также проанализировала требования для отстоя
судов в традиционных местах отстоя: Елефсис (Греция), Сингапур.

Например, для отстоя судов в бухте Елефсис по требованиям государства-порта
необходимо: назначение официального представителя, "ответственного за
отстой", посещающего судно и ответственного за его безопасность;
назначение агента; увольнение и репатриация всего экипажа; найм греческих
вахтёров (из моряков), которые будут ответственность за безопасность судна
(зарплата примерно 4500 – 5000 евро в месяц); уплата сбора за разрешение на
отстой (177-450 евро) с ежегодным подтверждением (45 евро), а также отстойного
сбора около 250 евро за каждые 15 дней отстоя судна.

Вот я и думаю, что создание инфраструктуры для отстоя судов нынче может
стать неплохим бизнесом как для государства, местных властей так и для
частников.

C.Горчаков