Одесскому Центру исследований истории мореплавания исполнилось 20 лет

2009-11-19 17:22:33

5 исторических кораблей было воссоздано за 20 лет деятельности одесского Центра исследований истории мореплавания.


Об этом 18 ноября в ходе
пресс-конференции, посвященной 20-летию общественного Центра исследований
истории мореплавания сообщил руководитель Центра — доктор исторических наук
Игорь Мельник, передает Місто
Одеса
.

Как отметил И. Мельник, «в 1989
году группа энтузиастов Центра исследования истории мореплавания под моим
руководством реконструировала копию древнегреческой диеры «Ивлия». Корабль был
построен на военно-морской судоверфи в г. Лазаревское. C 1989 по 1994 годы
«Ивлия» представляла СССР, а затем Украину в шести странах
черноморско-средиземноморского региона: Румынии, Болгарии, Турции, Греции,
Италии, Франции. Прошла более семи тысяч миль, обогнула Европу, впоследствии
пройдя по системе рек и каналов Франции до Парижа. Экипаж «Ивлии» принимал
участие в крупнейших морских фестивалях: в Генуе (Италия), посвященном
500-летию открытия Америки, и Бресте (Франция), собравшем более 2 тысяч судов
из 35-ти стран. На данный момент «Ивлии» уже нет, так как не было средств на ее
содержание».

«С 1993 по 1998 годы по Черному
морю, Дунаю, Майну и Рейну совершал походы средневековый полакр «Одесса». С
2000 по 2005 годы — по Средиземному морю и Бискайскому заливу под парусом и на
веслах ходил реконструированный финикийский парусник «Мелькарт». С 2005 года
несколько походов по Дунаю и Черному морю совершило судно «Одиссей» — копия
одного из древнейших кораблей в истории мореплавания», — добавил он.

«Также с 2005 года коллектив
Центра проводит программу изучения древнейших этапов развития мореплавания, в
рамках которой построена целая серия простейших судов (тростниковые, вязанные,
однодеревные)», — подчеркнул историк.

«Относительно судьбы судов,
которые были воссозданы Центром исследований истории мореплавания — нужно
отметить, что в свое время мы не смогли продолжить жизнь многим нашим проектам.
Одним из них является древнегреческая диера «Ивлия», на поддержание которой в
нормальном виде требовалось до 10 тысяч долларов. Так же произошло и со
средневековым полакром «Одесса»», — рассказал И. Мельник.

«Деревянные суда живут не очень
долго, поэтому нужны огромные деньги, чтобы за ними ухаживать. Сейчас за
простой нашего судна «Одиссей» мы платим 2 тыс. евро в год», — добавил он.

«Раньше нам финансово помогала в
воплощении идей в жизнь Государственная судоходная компания «Черноморское
морское пароходство». В последние годы как таковой уже и компании нет, и
помощи, поддержки с их стороны у нас также нет», — также отметил историк.

Справка:

Центр исследований истории
мореплавания находится в Одессе и с 1989 года занимается строительством копий
древних кораблей и проводит на них экспедиции.