Феодосийский порт уберут порт из центра города

2009-11-09 11:42:15

Вокзал, как и железнодорожное полотно, и торговый порт хотят куда-нибудь перенести, чтобы отдать эти земли под развитие курортно-рекреационного комплекса



Разработчики генплана Феодосии предложили новый путь развития города. Они
предлагают убрать из центра морской торговый порт, перенести железнодорожные
станции «Феодосия» и «Айвазовская», передает kafanews.com.

А из крупных строительств советуют запланировать возведение зернового
терминала и морского пассажирского вокзала. Будущее города специалисты видят в
развитии рекреационной сферы и промышленно-транспортного комплекса.

Вынужденная мера

На аппаратном совещании Феодосийского исполкома главный архитектор города
Елена Заброда рассказала о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО)
развития Феодосии. Она напомнила, что старый генплан разработан
проектно-исследовательским институтом «Гипроград» в 1991 году, и в связи с
окончанием его действия в 2010 году, он требует корректировки. Занимается этим
все тот же институт. А к работе по созданию историко-архитектурного опорного плана
города приступил институт «УкрНИИпроектреставрация».

– Разработка ТЭО, как составной части генерального плана, в каком-то смысле
вынужденная мера и связана с опережающими работами по установлению новых границ
города и увеличением его площади, – обратила внимание Е. Заброда.

Злая шутка

Главный архитектор заметила, что Феодосия находится в наиболее сложном
положении по сравнению с другими городами Крыма.

– Наличие большого числа предприятий ВПК союзного значения, воинских
частей, военно-морской базы, бывших когда-то гордостью нашего города, сыграло с
Феодосией, в процессе распада СССР, злую шутку, – рассказала Елена Заброда. –
Предприятия или расформированы или не могут быть как ранее основой для
устойчивого развития города и региона.

Е. Заброда напомнила, что в 1970 году постановлением Совета министров СССР
Феодосию объявили городом-курортом всесоюзного значения, но этот статус носил
скорее декларативный характер. В 1997 году статус новым постановлением
подтвердил и Кабмин Украины, однако относительно небольшое количество здравниц
не позволило определить их основными градообразующими предприятиями. Теперь
разработчики предлагают освободить для оздоровительно-рекреационных целей 97,6
га.

Разные варианты

При разработке ТЭО специалисты рассмотрели два альтернативных варианта
территориального развития Феодосии. Первый повторяет уже существующий тип
специализации – промышленно-транспортный комплекс с дополняющей функцией
оптовой и розничной торговли, курортно-рекреационной сферы и обслуживания. Этот
вариант предполагает увеличение мощности нефтебазы, реконструкцию порта,
строительство зернового терминала и морского пассажирского вокзала. Для
размещения новых курортно-рекреационных заведений необходимо освоить 38,5 га,
из которых 31 га – территория Золотого пляжа, которая уже отведена под эти цели
и 7,5 га – район мыса Ильи на свободных от застройки территориях города.

Во втором варианте приоритетное значение придается рекреационной сфере,
количество занятых в которой увеличится с 1,1 до 4,5 тыс. человек. Для этого
необходимо освоить 137,3 га: за счет Золотого пляжа, мыса Ильи (87, 6 га, из
которых 66,2 га заняты военными), территории очистных сооружений (9,7 га),
грузовой станции «Айвазовская» (8,7 га), нефтебазы (10 га), свободных от застройки
городских земель (11,7 га), В этом варианте, кроме «Айвазовской» и нефтебазы,
предлагается куда-нибудь перенести порт, железную дорогу и станцию «Феодосия».

Оставленная нефтебаза

В итоге разработчики остановились на усредненном варианте, который ближе ко
второму: переносить не будут только нефтебазу, так как это невозможно. Под
курортно-рекреационную сферу отводится 123,7 га, а общая численность отдыхающих
в пик курортного сезона сможет достигать 49 тыс. человек (о том, сколько
курортников Феодосия вмещает сейчас, точных сведений нет). Территория же города
увеличивается на 285 га – до 4282 га.

– Увеличение предусматривается за счет земель Береговского сельсовета (150
гектаров), Насыпновского сельсовета (132 гектара) и акватории Черного моря
(намывные пляжи на площади трех гектаров), – уточнила Елена Заброда.

Чуть позже Е. Заброда уточнила журналистам, что рассматривается два
варианта переноса порта – один в район «Стройдетали», второй – за Чауду.

– Это республиканский проект: перенести два порта – Феодосийский и
Керченский – куда-то в район мыса Чауда, – объяснила Елена Федоровна. – То, что
уберут из центра железнодорожное полотно – это тоже хорошо, так как есть
природоохранная зона Черного моря, и это приносит массу сложностей.

Архитектор предположила, что генеральный план Феодосии окончательно будет
готов к весне следующего года.

Стоит отметить, что деятельность Управления архитектуры и
градостроительства подверглась критике заместителя мэра Феодосии Василия
Ганыша.