Луценко хочет передать транспортной милиции МВД функции регистрации флота и технического надзора за плавсредствами

2009-11-06 16:02:11

В ответ на лишение МВД монополии на проведение техосмотров автотранспорта министерство намерено забрать у транспортного ведомства полномочия по регистрации судов, технадзору за флотом и контролю безопасности мореплавания.



Министр внутренних дел Юрий
Луценко выступил с неожиданной инициативой — передать департаменту транспортной
милиции МВД функции регистрации флота и технического надзора за плавсредствами.

Так, в своем предложении,
адресованном Юлии Тимошенко (копией которого располагает редакция), Юрий
Витальевич просит передать его ведомству Главное управление Регистра
судоходства Украины (национальное классификационное общество, осуществляющее
надзор за техническим состоянием флота).

Под наблюдением Регистра
судоходства Украины, находится 3117 судов суммарной валовой вместимостью около
2,5 млн. т, а также 42 836 малых судов (лодок, катеров, яхт и т.п.).

В связи с этим интересным также
выглядит предложение Луценко о том, что “МВД в кратчайшие сроки разработает
проект о внесении изменений в Кодекс Украины об административных
правонарушениях в части повышения административных штрафов за уклонение от
прохождения ежегодного технического осмотра плавсредств и порядок прохождения
регистрации и технического осмотра плавсредств по аналогии с автомобильным
транспортом”.

Правда, аргументация МВД выглядит
не очень убедительно, т.к. в этом предложении к премьер-министру перепутаны
функции трех структур — Инспекции Главного регистратора флота, Регистра
судоходства Украины и Главной государственной инспекции по безопасности
мореплавания (Госфлотинспекции). Как прокомментировал ситуацию источник в
Минтранссвязи, “невозможно понять суть существующих проблем и что именно
предлагается для их решения, в том числе путем передачи в МВД”.

Стоит также отметить, что кроме
функций регистрации флота МВД претендует на такой “фронт работ”, как получение
полномочий Госфлотинспекции по наложению штрафов за нарушения правил
безопасности движения на морском и речном транспорте, правил выпуска судов в
плавание, допуска к управлению судами, безопасности эксплуатации судов,
перевозок опасных грузов и т.п.

Однако в МВД не учитывают, что
согласно ряду международных морских конвенций, участником которых является
Украина, эти функции должна выполнять морская администрация государства, то
есть Минтранссвязи и его структурные подразделения, специализированные предприятия
и службы. Кроме того, для выполнения таких функций необходимы специалисты,
которых в МВД нет. При реализации планов Юрия Луценко имеющийся кадровый состав
транспортной милиции в лучшем случае способен обеспечить контроль за наличием
аптечки и огнетушителя на маломерных судах, вести борьбу с превышением скорости
на водных путях, нарушениями правил обгона или определить степень алкогольного
опьянения членов экипажа.

А вот технический надзор более
привлекателен для любого контролирующего органа. Регистр судоходства Украины в
своем нынешнем статусе существует с 1998 года. С учетом
структур-предшественников (в т.ч. и со времен СССР), на базе которых он был
создан, это предприятие имеет более чем 70-летний опыт работы в этой сфере.
Технический надзор осуществляется специалистами девяти представительств и 20
участков, расположенных во всех регионах Украины, а также через
представительства в Венгрии и на Мальте. Стоит также понимать, что не все суда
в Украине находятся под надзором национального Регистра, т.к. судовладелец сам
вправе выбирать классификационное общество (например, предпочесть одно из
международных).

В то же время Луценко не
претендует на переподчинение всех специалистов этого госпредприятия, а лишь на
“должности в соответствии со штатным расписанием Главного управления Регистра”,
находящегося в Киеве. Однако в таком случае специалисты головного офиса
перейдут на работу в МВД, получат различные звания, форму, причитающиеся
милиционерам льготы, а сотрудники региональных представительств, выполняющие
основной объем работы, так и останутся при своем. Не исключено, что у властей
Венгрии и Мальты может возникнуть вопрос: на каком основании в этих странах
существуют представительства транспортной милиции Украины?

Впрочем, наши источники в
Минтранссвязи считают, что эта инициатива Юрия Витальевича как человека с
большим чувством юмора вызвана желанием насолить транспортному ведомству за
лишение МВД монополии на проведение техосмотров автотранспорта.

Александр АРБУЗОВ, Комментарии