«Предвыборный популизм утопит Дунайское пароходство», председатель правления В. Сухоненко

2009-11-05 13:39:08

Предвыборный популизм политиков утопит компанию «Украинское Дунайское пароходство».


Такое мнение выразил председатель
правления этого государственного ОАО Вадим Сухоненко, передает ТИА "Вiкна-Одеса".

Сегодня он прокомментировал итоги
состоявшегося в Измаиле выездного заседания депутатов Верховной Рады,
посвященного вопросам развития Придунайского региона. Руководитель утверждает,
что «профессионального диалога непосредственно по проблеме пароходства, к
сожалению, не получилось».

Глава компании поясняет свою
точку зрения так: «Вместо того чтобы обсудить пути выхода предприятия из
многолетнего системного кризиса, большая часть времени, отведенного на
рассмотрение ситуации в УДП, была потрачена на банальную перепалку на предмет
«кто виноват».

Сам В. Сухоненко отвечает на этот
вопрос следующим образом: «Статус государственной компании является
первопричиной всех бед пароходства».

И развивает мысль: «Именно по
этой причине мы имеем абсурднейшие запреты на списание старого флота; процедуры
тендерных торгов, априори не выполнимые в судоходстве.

Нескончаемые проверки
дестабилизируют работу. Добавьте сюда выматывающие многомесячные согласования
всего и вся в Министерстве транспорта: финансовый план, условия договоров,
аренда имущества, перечень допускаемых банков и условия работы с ними.

И получите тот «убойный»
коктейль, который лишает дунайцев возможности получать достойные зарплаты, а
пароходство – малейшего шанса на выход из кризиса».

«Некоторые политики, пытаясь
любым способом завоевать симпатии избирателей, ностальгирующих по былым
временам, педалируют вопрос сохранения УДП в госсобственности», – сетует
председатель правления.

«Для долгосрочной эффективной
(конкурентной) работы судоходной компании необходимо радикально либерализовать
законодательное поле Украины, приведя его к европейским стандартам, – заявил
также В. Сухоненко. – Дождемся ли мы от Рады такого подвига? Думаю, вопрос
риторический, учитывая, что после президентских выборов, в мае – выборы в местные
органы власти, а затем, не сомневаюсь, и перевыборы самой Рады. Уверен, что в
ходе выборов верхняя граница цинизма политиков будет только повышаться».

УДП завершило январь – сентябрь с
убытком в 9,7 млн. грн.

Объем грузоперевозок за тот же
период составил 1 млн. 149,2 тыс. т.

Это на 51,9% меньше, чем за
первые девять месяцев прошлого года.

Напомним, что о необходимости
приватизации УДП (а также Черноморского пароходства) говорил весной прошлого
года тогдашний министр транспорта и связи Иосиф Винский. Он заверял, что
частный владелец «решит вопросы, которые много лет не решались».

Справка: «Украинское Дунайское
пароходство» – национальный перевозчик грузов и пассажиров в Дунайском
бассейне.

Предприятие сертифицировано в
соответствии с ISO 90002:1994.

УДП является одним из крупнейших
транспортных предприятий в Европе.

Компания осуществляет около 30%
транспортных перевозок по Дунаю от устья до входа в систему Дунай-Майн-Рейн (2411 км).

Флот составляет 400 самоходных и
несамоходных речных судов и 30 морских судов.

УДП закончило 2008 г. с убытком 65,4 млн. грн.

В т.ч. убытки от работы морского флота УДП составили
24,7 млн. грн.

Объем перевозок грузов судами
пароходства в 2008 г.
снизился на 28,5% – до 30 млн. т.

17 единиц самоходного и 71
единица несамоходного дунайского флота пароходства выведены из эксплуатации по
причине неудовлетворительного технического состояния.

Прямые затраты на их содержание
составили в прошлом году 6,5 млн. грн.

Еще 29 единиц самоходного флота
большую часть времени находились вне эксплуатации.

В морской группе судов наибольшие
убытки (16,3 млн. грн.) дали шесть судов типа «Росток» и теплоход «Янка
Купала».

В конце 2008 г. предприятие начало процедуру
повторного согласования в Минтранссвязи продажи судов «Рышканы», «Ружаны»,
«Дунай» и «Юнга».

100% компании владеет Государство
в лице Минтранссвязи.