“Порт-сервис” и Черноморский судостроительный завод (Николаев) построили баржу для BUE MARINE (Великобритания)

2009-10-30 15:26:59

30 октября 2009 года на Черноморском судостроительном заводе произведён спуск несамоходной баржи проекта В616 для компании Bue Marine (Великобритания).



Закладка баржи состоялась 24 июля 2009 года.

Судно предназначено для перевозки в специально оборудованных трюмах
бурового шлама, который образуется при бурении нефтяных скважин, сообщает
пресс-служба ЧСЗ.

Длина баржи – 71,9 м, ширина —14,5 м, осадка — 2,5 м, дедвейт —1200 тонн.

Эксплуатация баржи предполагается в Каспийском море при разработке
Кашаганского нефтяного месторождения (Казахстан) в составе многочисленного
флота судов, обслуживающих это месторождение.

Проект судна разработал проектно-конструкторский центр ГАХК "ЧСЗ"
в соответствии с правилами Американского Бюро Судоходства и всеми международными
правилами, применимыми к судам данного типа.

Особенностями конструкции баржи являются механизированное люковое закрытие
типа
Mac Gregor, а также свайно-стопорящее устройство,
предназначенное для фиксации судна на мелководье.

Оба устройства оборудованы гидроприводом.

Баржа имеет усиленный ледовый класс.

Передача груза на берег
осуществляется по трубам при помощи воздуха высокого давления.

Все технические решения в проекте баржи подчинены, прежде всего, защите
экологии Каспийского моря.

Заказ выполнен совместными усилиями ГАХК "ЧСЗ" и ООО
"Порт-сервис".

Справка: Государственная акционерная холдинговая компания «Черноморский
судостроительный завод» – крупнейшее предприятие отрасли в Украине и одно из
наиболее мощных в Европе было основано в 1897 году.

Компания имеет разветвленную сеть железных и автомобильных дорог.

Компания располагает 2-мя наклонными стапелями (при этом стапель «О»
оснащен двумя козловыми кранами г/п 900 тонн каждый), поточно-позиционной
линией строительства среднетоннажных судов на горизонтальном стапеле в крытом
эллинге длиной 400 м, плавучим доком, 3-мя достроечными набережными и готова
принять заказы на строительство танкеров, балкеров, судов снабжения, Ro-Ro,
азимутальных буксиров с тягой до 60 тонн с эскортными функциями для проводки
танкеров ДВТ более 70000 тонн в узостях и в порты. На поточно-позиционной линии
возможно строительство судов различных типов и назначения длиной до 120 м и
шириной до 16,5 м.

Компания располагает возможностями по ремонту танкеров, балкеров и других
типов судов с докованием судов доковым весом до 7000 тонн и диной до 130 м.

В первоочередные интересы компании входит получение заказов на изготовление
секций, корпусных блоков массой до 1300 т, корпусов судов.

90,25% акций Черноморского судостроительного завода владеет Херсонский
судостроительный завод.

ЧСЗ входит в судостроительный холдинг российского бизнесмена Вадима
Новинского.