Ильичевский порт возвращается на рынок буксирных услуг в своей акватории емкостью 40 млн. грн.

2009-10-29 12:01:52

“Мы должны снова вернуть этот рынок”, – заявил начальник порта Геннадий Скворцов.



Согласно информации руководства Ильичевского морского порта, упущенная
выгода госпредприятия ввиду закрепления в акватории порта сторонних (коммерческих)
буксирных компаний составила свыше 40 млн. гривен (более $5 млн.)

«Мы должны снова вернуть этот рынок», – заявил начальник порта Геннадий
Скворцов.

Факторами решения проблемы должны стать развитие собственных буксирных
мощностей порта и перемена позиции вышестоящего министерства по вопросу
имущественного статуса буксирного обеспечения государственных портов, передает
RZDPartner.

«Министерство транспорта предлагало передать портофлот в бербоут-чартер.
Для порта это означает лишение доходов и сужение спектра оказываемых услуг», –
отметил руководитель порта.

По информации порта, имело место прямое указание предыдущего отраслевого
руководства относительно передачи портофлота частной компании, что было
расценено портовым руководством как создание монополии частника в акватории
государственного порта.

Потери порта от деятельности буксирного частника только в прошедшем году
составили около $2 млн., в текущем – уже около $3 млн., в т.ч., ввиду
состоявшегося в середине 2008 г. повышения тарифов на услуги украинских портов.