Начальник Николаевского порта В. Капацина объяснит журналистам, почему невозможно провести судно «Preventer» к причалу «Нибулона»

2009-10-26 13:22:26

27 октября о 13.00. в актовом зале Николаевского морского торгового порта состоится пресс-конференция, посвященная ситуации с судном ” Preventer”.


На вопрос журналистов будут отвечать: начальник порта
Капацина В.М., капитан порта Рябчиков П.С., сообщает пресс-служба НМТП.

Как сообщалось, Гендиректор "Нибулон"
А.Вадатурский об убытке из-за того, ГП «Николаевский морской торговый порт» не
дает разрешения судну «PREVENTER», пришедшему за 60 тыс. тонн ячменя для
отправки его в Иран, пришвартоваться у причала "Нибулона".

"Я вынужден был обратиться к Виктору Андреевичу Ющенко.
И он дал соответствующие распоряжения компетентным органам, обратился
непосредственно в Министерство транспорта и связи, чтобы эту проблему решили. Проблема надумана и создается местным
портом, я уверен в этом. Аналогичные суда мы заводили, и вопросов не было. За
год мы принимаем больше 100 судов длиной больше 170 м – и вопросов не было
",

– сказал Вадатурский.

В свою очередь, Минтранссвязи считает, что попытка осуществить проведение судов типа
СН-70 (к такому типу принадлежит судно «Preventer») к причалу ООО «Нибулон»
может вызвать аварийную ситуацию.

Орган, ответственный за обьесп6ечениие безопасности
судоходства в Бугско-днепровком
лиманском канале ГП «Дельта-лоцман» считает проход судна принципиально
возможным и оставляет окончательное решение за капитаном порта: «Специалисты государственного предприятия, смоделировав
ситуацию на тренажере, пришли к заключению, что, при соблюдении определенных
ограничений, завод судна «Preventer» к причалу ООО «Нибулон» возможен – но
только при соблюдении условий и будет очень сложным», – директор
«Дельта-лоцман» Александр Голодницкий.

Справка: ООО СП «Нибулон» предприятие имеет
материально-техническую базу производства сельхозпродукции, собственный
транспорт, мощности хранения зерна (до 420 тыс. тонн) и собственный
перегрузочный терминал.

ООО СП «Нибулон» обеспечивает контроль над всеми стадиями
движения зерна по цепочке „поле – линейные элеваторы – перегрузочный терминал”.

Мощности терминала обеспечивают

– прием грузов сельхозпродукции с железнодорожного и
автотранспорта и отгрузку на борт судна;

– временное хранение сельхозпродукции до накопления судовых
партий (мощность одновременного хранения 132 тыс.тонн)

– возможность одновременного хранения 7-ми разных партий и
доведения продукции до необходимых кондиций качества.

Акватория терминала позволяет принимать под погрузку суда
грузовместимостью до 40 тыс. тонн, а длина главной причальной стенки (352м)
позволяет одновременно загружать до 2-х судов.

Николаевский морской торговый порт – один из старейших
портов Украины – был основан в 1789 году.

Николаевский морской торговый порт, расположен в устье реки
Южный Буг, в северной части Днепро-Бугского лимана и является важным
транспортным звеном на юге Украины с прекрасными перспективами развития.

Соединяется с Черным морем судоходным каналом длиной 44 мили.

Николаевский морской торговый порт имеет крытые складские
помещения, открытые площадки для единовременного хранения груза и осуществляет
переработку генеральных и навалочных грузов, включая зерновые культуры, руды,
металлоизделия, трубы и т.д.

Преимущественно экспортируются: химические удобрения,
металлоизделия, трубы, хлопок.

Импортируются: фрукты, товары народного потребления.

В порту насчитывается 14 причалов.

Все они имеют железнодорожные подъездные пути.

12 причалов оборудованы портальными кранами
грузоподъемностью до 40 т.

Порт принимает суда длиной до 215 м, шириной до 30 м, и
осадкой до 10,3 м.

Территория порта составляет 94 га, акватория – 225 га,
причальные глубины – 10.5м, длина железнодорожного полотна – 24,6 м, глубина
подходного канала – 10,5 м.

Порт имеет 36 кранов, а также 89 автопогрузчиков
грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн.

Объем грузопереработки за 2008 через причалы порта составил 9 254,5 тыс.
тонн, наибольший за всю историю существования порта, перевыполнение плена более
чем на 20%.

За 2008 год обработано 757 судов и 112 тис 113 вагонов.

Чистая прибыль за год составляет более 12 млн. грн.

Объем налогов, обязательных платежей в бюджеты и
государственных целевых фондов, уплаченных всеми участниками производственной
деятельности на территории порта за 2008 год, составил 120 млн. грн., что на 47,5% больше, чем в 2007 году.

Объем капитальных инвестиций в производство составляет больше 18 млн. грн., что в 2,3 раза превышает объем 2007 года (7,7 млн. грн.).