«Решение о пропуске судна «Preventer» на причал «Нибулон» может принять только начальник Николаевского порта», – директор ГП «Дельта-лоцман» А. Голодницкий

2009-10-23 15:46:26

Специалисты государственного предприятия, смоделировав ситуацию на тренажере, пришли к заключению, что, при соблюдении определенных ограничений, завод судна «Preventer» к причалу ООО «Нибулон» возможен – но только при соблюдении условий и будет очень сложным.


Морские бизнес-новости
Украины:
Пресс-служба
«Нибулон»» заявила, что было проведено экспериментальное моделирование и
отработка на тренажерном комплексе ГП «Дельта-лоцман», которое подтвердило
возможность захода судна «Preventer». Капитан ГП «Николаевский морской торговый
порт» порта Павел Рябчиков считает такую
проводку невозможной. Кто прав?

Директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий: В нашем
заключении мы написали, что это проводка возможна, но с учетом целого ряда
ограничений: по видимости и скорости ветра, прежде всего.

МБНУ: То есть принципиальная возможность есть, но она зависит от погоды?

А. Голодницкий: В целом, да. Всего есть 5-6 конкретных ограничений
– это раз. А второе – в заключении речь идет о том, что это будут довольно
эквилибристические трюки.

Ставится, таким образом, под сомнение соответствие
нормативным документам – РД и Правилам плавания. С другой стороны, на то они и
правила – есть исключения. Решение за капитаном порта.

По этому мы сказали: такое
принципиально возможно. Но с рядом ограничений.

МБНУ: Получается, именно капитан порта, на основе вашего заключения, должен оценить степень риска?

А. Голодницкий: Да. Как только степень риска превышает определенный
предел – включается воля капитана порта.

МБНУ: Но ведь заводили же суда и большего размера?

А. Голодницкий: Больше – нет. В прошлом году было 2 таких же.

МБНУ: Получается, что тогда погода была лучше?

А. Голодницкий: Тогда риски оценили по-другому. Был другой капитан
порта..

Напомним, Из-за того, ГП
«Николаевский морской торговый порт» не дает разрешения судну «PREVENTER»,
пришедшему за 60 тыс. тонн ячменя для отправки его в Иран, пришвартоваться у
причала "Нибулона", предприятие уже потеряло 275 тыс. долларов США.

"Предприятие терпит убытки $45 тыс. в сутки", – сообщил Алексей Вадатурский.

А.Вадатурский обратился к
Президенту Украины Виктору Ющенко и Министерству транспорта и связи с просьбой
в кратчайшие сроки посодействовать решению данной проблемы.