Гендиректор “Нибулон” Вадатурский заявил об убытке $275 тыс. из-за недопущения судна «Preventer» Николаевским портом

2009-10-21 14:25:48

Из-за того, ГП «Николаевский морской торговый порт» не дает разрешения судну «PREVENTER», пришедшему за 60 тыс. тонн ячменя для отправки его в Иран, пришвартоваться у причала “Нибулона”, предприятие уже потеряло 275 тыс. долларов США.



"Судно стоит на рейде уже
5-е сутки. Можно говорить, что фактически предприятие терпит убытки $45 тыс. в сутки. Это уже 275 тыс.
долларов убытка", – сообщил журналистам Алексей Вадатурский.

А.Вадатурский обратился к
Президенту Украины Виктору Ющенко и Министерству транспорта и связи с просьбой
в кратчайшие сроки посодействовать решению данной проблеме.

"Я вынужден был обратиться к
Виктору Андреевичу Ющенко. И он дал соответствующие распоряжения компетентным
органам, обратился непосредственно в Министерство транспорта и связи, чтобы эту
проблему решили", – сказал Вадатурский.

„Проблема надумана и создается местным портом, я уверен в этом. Аналогичные
суда мы заводили, и вопросов не было. За год мы принимаем больше 100 судов
длиной больше 170 м – и вопросов не было.

А наш терминал вообще способен принимать авианосцы. Суд признал законность
выделения нам земли для строительства терминала и обязал Минтранс выдать нам
разрешение на дноуглубительные работы.

Сейчас государство в лице Минтранссвязи и Никморпорта блокирует нашу
деятельность, желая показать, кто в доме хозяин, – подчеркнул А.Вадатурский.

 

Раннее пресс-служба «Ниблона»
сообщила о том, что «капитан порта Павел Рябчиков и и.о. министра транспорта и
связи Украины Василий Шевченко по надуманным причинам пытаются сорвать
выполнение международного контракта по поставке в Иран 60 тыс. т ячменя, что
приведет к необходимости уплаты ООО СП «НИБУЛОН» штрафных санкций в размере
$1,1 млн. и к потере госпредприятиями морского транспорта около $300 тыс.
портовых сборов.

С таким заявлением выступила в
пятницу пресс-служба ООО СП «НИБУЛОН».

Пресс-служба сообщает, что
капитан порта П.Рябчиков по надуманным причинам неоднократно отказался
разрешить заход и швартовку судна «PREVENTER» к зерноперегрузочному терминалу
«НИБУЛОНа» в Николаеве, аргументируя это тем, что размеры судна значительно
превышают допустимые размеры, указанные в паспорте акватории. Изначально судно
должно было пришвартоваться к терминалу «НИБУЛОНа» еще 12 октября.

При этом капитан порта игнорирует
параметры и характеристики, определенные паспортом акватории, который в 2007 г.
разработало ООО «Научно-производственное предприятие «Гидротехника» и который
получил признание Регистра судоходства Украины. Этот паспорт свидетельствует,
что акватория у терминала «НИБУЛОНа» может беспрепятственно принимать расчётные
суда длиной 225 м.

Вместо этого, П.Рябчиков
ориентируется на паспорт акватории, разработанный в 2005 г. ГП
«ЧерноморНИИпроект», согласно которому акватория у терминала может принять суда
длиной не более 170 м. Однако этот паспорт был разработан без каких-либо на то
у порта правовых оснований, поскольку данная акватория порту отведена не была.
А также – без ведома ООО СП «НИБУЛОН», как пользователя соответствующих
земельных участков. Размеры, границы и прочие характеристики с компанией не
согласованы. К тому же, этот документ не признан Регистром судоходства Украины.

Как заявляет пресс-служба, при
принятии решения о допустимости захода судна необходимо также опираться на
многолетнюю устоявшуюся морскую практику. Согласно ей, к причалу «НИБУЛОНа»
неоднократно безопасно и беспрепятственно проходили и швартовались суда длиной
более 170 м. Начиная с 2003 г. таких случаев успешной загрузки судов было
несколько сотен, в том числе судов, подобных «PREVENTER» – два. Так, в 2008 г.
– были загружены два судна – «M.FARUK» длиной 224,9 м (25.06), а также – «HANDY
V» длиной 225 м (11.08). При этом не возникло никаких аварийных ситуаций.

Пресс-служба особо отмечает тот
факт, что причал ООО СП «НИБУЛОН» изначально был спроектирован для приема тяжелых крейсеров-авианосцев длиной более
300 м, в частности, крейсера «Варяг», которые строились на Черноморском
судостроительном заводе. Со стапелей этого завода сошли десятки судов длиной
более 250 м.

В этой ситуации «НИБУЛОН» был
вынужден обратиться к руководству страны.

Пресс-служба отмечает, что в
ответ на поручение Президента Украины Виктора Ющенко от 14 октября срочно
предпринять меры по исправлению ситуации Минтранссвязи умышленно исказило
данные относительно размеров судов, которые могут быть загружены возле причала
ООО СП «НИБУЛОН».

В компании уверены, что все эти
обстоятельства свидетельствуют о предвзятости отношения Минтранссвязи и руководства
ГП «Николаевский морской торговый порт» в лице начальника порта В.Капацыны к
ООО СП «НИБУЛОН», а также о безосновательности запрета на прием судна
«PREVENTER» зерноперегрузочным терминалом предприятия.

Пресс-служба отмечает, что в
последнее время судебные органы разных инстанций подтвердили законность права
ООО СП «НИБУЛОН» на проведение дноуглубительных работ возле причала компании в
Николаеве, против чего выступал порт и Минтранссвязи. Кроме того, руководство
компании выступило с предложением на правительственном уровне по освобождению
В.Капацыны от занимаемой должности начальника порта за деятельность, которая
наносит вред государству. В этой связи пресс-служба предприятия расценивает
действия порта и Минтранссвязи по блокированию захода судна «PREVENTER» как
изощренную месть в ответ.

Учитывая возможные последствия
для имиджа Украины и предприятия в частности от таких неправомерных действий
порта и Минтранссвязи, ООО СП «НИБУЛОН» обратилось к правоохранительным органам
с просьбой провести проверку и привлечь виновных к ответственности.

Пресс-служба «НИБУЛОНа» также
отмечает, что компания, являясь собственником груза и причала, а также экспортером, сама, прежде всего, заинтересована
в безопасном заходе судна. Для этого, в частности, было проведено экспериментальное
моделирование и отработка на тренажерном комплексе ГП «Дельта-лоцман», которое
подтвердило возможность захода судна «PREVENTER»».

Справка: ООО СП «Нибулон»
предприятие имеет материально-техническую базу производства сельхозпродукции,
собственный транспорт, мощности хранения зерна (до 420 тыс. тонн) и собственный
перегрузочный терминал.

ООО СП «Нибулон» обеспечивает
контроль над всеми стадиями движения зерна по цепочке „поле – линейные
элеваторы – перегрузочный терминал”.

Мощности терминала обеспечивают

– прием грузов сельхозпродукции с
железнодорожного и автотранспорта и отгрузку на борт судна;

– временное хранение
сельхозпродукции до накопления судовых партий (мощность одновременного хранения
132 тыс.тонн)

– возможность одновременного
хранения 7-ми разных партий и доведения продукции до необходимых кондиций
качества.

Акватория терминала позволяет
принимать под погрузку суда грузовместимостью до 40 тыс. тонн, а длина главной
причальной стенки (352м) позволяет одновременно загружать до 2-х судов.