Wadan Yards Okean (Николаев) построил 4 баржи для «Нибулона» – ФОТОРЕПОРТАЖ

2009-10-21 09:03:56

Инвестиционная программа компании стоимостью 150 млн. долларов предусматривает строительство 24 несамоходных судов смешанного («река-море») плавания, дедвейтом 108 тыс. тонн, и строительство 14 морских и речных буксиров; сводка восьми элеваторов и речных терминалов.



Цель
проекта – возрождение Днепра как транспортной артерии, возобновление
судоходства по реке и транспортировки зерна водным путем.

Николаевский
губернатор А.Гаркуша: "Реанимация Днепра как транспортной артерии
во-первых, разгрузит автодороги нескольких областей и прекратит их уничтожение
зерновозами, во-вторых -экономия 50-100 грн на каждой тонне зерна позволит повысить закупочную цену".

Не менее
важным является и то, что реализация инвестиционного проекта компании обеспечит
дополнительное поступление в бюджет аграрного сектора от реализации
сельскохозяйственной продукции в сумме около 4 миллиардов гривен.

И здесь не
нужно будет никаких бюджетных средств – лишь содействие реализации
инвестиционной программы. Эти поступления станут возможными за счет удешевления
логистики.

В
результате цены на сельскохозяйственную продукцию вырастут по территории
Левобережной Украины и ближайших регионов Правобережья – от 50 до 100 гривен на
одной тонне
.

Создание
собственного флота удешевит логистику, а это значительная экономия по сравнению
с автомобильными и железнодорожными перевозами, разгрузит транспортные
магистрали. В первую очередь, здесь выигрывают сельхозтоваропроизводители
Черкасской, Полтавской, Днепропетровской, Киевской и Запорожской областей.
Закупочные цены в этих регионах будут приближены к ценам морских портов
Украины. У сельхозтоваропроизводителей значительно сократятся расходы на
перевоз сельхозпродукции, что в условиях кризиса является актуальным.

В
настоящее время уже завершено строительство трех элеваторных комплексов: в с.
Витове Черкасской области, в с. Ромодан и в Глобине Полтавской области. На
строительстве было задействовано 146 строительно-монтажных организаций с общей
численностью работников около 10 тысяч человек. А если принять во внимание
задействованных специалистов по заводу «Вадан Ярдс Океан», то общее количество
человек, привлеченных в реализации инвестиционного проекта, увеличится на 4
тыс. человек.

Для более
рациональной транспортировки зерновых возникла необходимость транспортировки
водным путем, а соответственно и идея возрождения судоходства по Днепру и
создания собственного флота.

О
масштабности проекта строительства 24 судов свидетельствуют такие цифры:
понадобится 23,5 тыс. т специальной кораблестроительной стали, что эквивалентно
доставке 350 железнодорожными вагонами. Этого достаточно для строительства двух
судов типа
PANAMAX
(суда максимальных размеров, которые могут заходить в порты м. Николаева.).
Если это количество металла разложить как единственное письмо, то его площадь
составила бы 262320 кв. м, это
составляет 26 гектаров земли или площадь 37-ми футбольных полей. Чтобы из
разрозненных писем металла построить суда, специально сертифицированные
Регистром судоходства, высококвалифицированные сварщики выполнят 360 км сварных
швов. Для необходимой прочности судна будет наварено 144 км ребер жесткости,
включая полособульб и стальную полосу. Длина одного судна 90 м, а всего «
нибулоновского каравану» – почти 3 км.

При
строительстве несамоходных судов и буксиров всей инвестиционной программы будет
закуплено до 40 тыс. тонн корабельной стали.

Несамоходные
суда и буксиры будут зарегистрированы в Николаеве, будут строиться и
эксплуатироваться под надзором Регистру судоходства Украины, будут ходить под
украинским флагом.

Поэтому
реализация инвестиционного проекта компании возобновит существование
Днепровского транспортного узла, который оживит Днепр как транспортную артерию
Украины. Запланированные объемы годовых перевозок зерна составят свыше 1 млн т
за год. Эксплуатация флота позволит осуществлять также контейнерные речные
перевозки, потенциал которых составит 18 тыс.
TEU. Тип несамоходных судов позволит осуществлять перевоз как по Днепру,
Дунаю, так и в прибрежной Черноморской зоне и Каспию.

Подобный
проект в состоянии реализовать компания со стабильным финансовым положением,
которое пользуется доверием в финансовых кругах. Партнерами
"НИБУЛОНа" являются большие украинские и западные банки:
Укрэксимбанк, Индексбанк, Брокбизнесбанк, ОТРбанк, Укрсоцбанк,
BNP Paribas, Fortis Bank, ING Bank, ABN Amro, Societte Generale, Natixis. Тесное сотрудничество с финансовыми
учреждениями подтверждает доверие к нашему предприятию.

Для
справки:

ООО СП
"НИБУЛОН" – национальный сельхозтоваропроизводитель, инвестор и
зернотрейдер.

Свыше 25 тыс.
владельцев земли сдали предприятию больше 70 тыс. гектара сельхозугодий.