Впервые в Одесском порту панамакс загружен по прямому варианту «вагон-трюм»

2009-10-20 10:33:38

14 октября у 7 причала Одесского порта ошвартовался панамакс HEBEI TREASURE (243 м, флаг Гонконг), на который занаряжено 55 тыс. тонн зерна – кукурузы и пшеницы на Иран. Обработка судна производится по прямому варианту «вагон-трюм».



По утверждению ген. директора стивидорной компании «Металзюкрейн» Дмитрия
Виниченко, погрузка такой крупной партии груза по прямому варианту производится
впервые в истории компании, а, может, и порта, передает пресс-служба ОМТП.

Директор экспедиторской фирмы «Одемара-Интер» Михаил Бархан отмечает,что
сегодня многие экспортеры предпочитают использовать прямой вариант погрузки
зерна на суда, минуя элеваторы.

Но этот способ связан с определенными рисками, прежде всего, – с неритмичной
подачей вагонов.

В данный момент, по свидетельству М.Бархана, дефицит вагонов-хопперов – это
действительно проблема. У железной дороги не хватает порожняка, поскольку
некоторые грузовладельцы в условиях нехватки элеваторных мощностей используют
подвижной состав в качестве складов на колесах.

В то же время, считает Д.Виниченко, при благоприятных условиях (хорошая
погода, своевременная подача вагонов на причальные фронты выгрузки) бригады
докеров «Металзюкрейн» могут отгрузить по прямому варианту 3,5-4 тыс. тонн в
сутки.

Как, к примеру, было в ночную смену 19 октября. К сожалению, циклон, во
власти которого находится Украина, принес дожди. Они не дают работать в полную
силу.

СПРАВКА. ИП «Металзюкрейн», созданное 16 лет назад на базе перегрузочного
комплекса Одесского порта №2, оперирует причалами №№ 7-8.

Номенклатура грузов – металлопрокат, зерновые. Ежегодный грузооборот –
1,5-1,8 млн. т.