«Авансовый» способ принятия решений правительством Ю.Тимошенко ставит под сомнение легитимность актов Кабмина – Главная служба связей с КМУ и ВРУ



Теперь члены Кабмина голосуют
«авансом», то есть за нормативные акты, тексты которых еще не написаны. В
результате Премьер-министр будет единолично решать, как будет сформирована
окончательная редакция таких актов.

Именно таким образом
правительство якобы одобрило законопроект об отмене рыночного сбора, хотя
розданный на заседании 7 октября текст не был поддержан. Вместе с тем
руководителям Минфина и Госкомпредпринимательства (ни один из которых не
является членом Кабмина) поручено подготовить новую редакцию законопроекта, за
которую «авансом» заставили проголосовать членов Кабмина.

Таким образом Ю.Тимошенко
отчиталась перед СМИ, что правительство свою работу по облегчению жизни малого
бизнеса выполнило и требует от Верховной Рады принять этот (на самом деле
несуществующий!) законопроект «уже до конца текущей недели».

Именно таким образом было
«продавлено» решение правительства и на первой части заседания, которая
традиционно была призвана создать иллюзию заботы Премьер-министра об
определенной категории избирателей.

На этот раз внимания удостоились
работники морских портов, масштаб наобещанного которым превысил ранее обещанные
«золотые горы» учителям, библиотекарям, почтальонам, лесникам и другим, кого
приглашали на предыдущие заседания Кабинета Министров.

Вместе с тем представленный
членам Кабмина пакет проектов решений по морехозяйственному комплексу, который
вопреки Регламенту Кабмина не был представлен на согласование соответствующим
министерствам и ведомствам, вызвал серьезные замечания со стороны ряда
министров.

Непринятие правительственных
актов означало бы провал шоу для СМИ, поэтому Ю.Тимошенко инициировала:
голосуем сейчас пакетом все 36 решений, окончательная редакция которых сейчас
неизвестна и должна быть сформирована Минтрансом с участием руководства портов,
а затем – согласована Премьером. Затем Ю.Тимошенко отчиталась на
пресс-конференции о принятии «фундаментального пакета, пакета настоящих реформ»
в поддержку портового хозяйства Украины. На самом деле, никто из членов
Кабинета Министров не сможет объяснить, как выглядит окончательная редакция
такого пакета, поскольку ее не существует.

Именно таким «авансовым» способом
правительство приняло и решение по суперчувствительному вопросц расчетов
предприятий теплоэнергетики за природный газ. В отношении вынесенных на
заседание проектов решений позиции профильных министров оказались диаметрально
противоположными.

Вместо проведения обсуждения по
сути этой проблемы и принятия коллегиального решения Премьер перевернула
процедуру рассмотрения «с ног на голову»: провела голосование за решения,
содержание которых должно быть сформировано на следующий день на заседании
правительственного комитета.

Нетрудно спрогнозировать, что в
конце концов все будет решаться в кабинете Премьер-министра.

Такой «авансовый» способ принятия
решений КМУ кроме того, что дает возможность создавать иллюзию активной работы
правительства Тимошенко, подрывает легитимность таких нормативных актов. Ведь
фактически предоставляет Премьер-министру право единолично принимать решения по
окончательной редакции актов Кабинета Министров, то есть принимать их, что
противоречит Закону «О Кабинете министров Украины», который определяет, что
правительство является коллегиальным органом и принимает решения исключительно
на своих заседаниях.


Последнее заседание Кабинета Министров подтвердило тенденцию фактического нивелирования правительства как конституционного коллегиального органа. Правительство сделало следующий шаг за рамки процедур, определенных Регламентом Кабинета Министров и законодательством.



Теперь члены Кабмина голосуют
«авансом», то есть за нормативные акты, тексты которых еще не написаны. В
результате Премьер-министр будет единолично решать, как будет сформирована
окончательная редакция таких актов.

Именно таким образом
правительство якобы одобрило законопроект об отмене рыночного сбора, хотя
розданный на заседании 7 октября текст не был поддержан. Вместе с тем
руководителям Минфина и Госкомпредпринимательства (ни один из которых не
является членом Кабмина) поручено подготовить новую редакцию законопроекта, за
которую «авансом» заставили проголосовать членов Кабмина.

Таким образом Ю.Тимошенко
отчиталась перед СМИ, что правительство свою работу по облегчению жизни малого
бизнеса выполнило и требует от Верховной Рады принять этот (на самом деле
несуществующий!) законопроект «уже до конца текущей недели».

Именно таким образом было
«продавлено» решение правительства и на первой части заседания, которая
традиционно была призвана создать иллюзию заботы Премьер-министра об
определенной категории избирателей.

На этот раз внимания удостоились
работники морских портов, масштаб наобещанного которым превысил ранее обещанные
«золотые горы» учителям, библиотекарям, почтальонам, лесникам и другим, кого
приглашали на предыдущие заседания Кабинета Министров.

Вместе с тем представленный
членам Кабмина пакет проектов решений по морехозяйственному комплексу, который
вопреки Регламенту Кабмина не был представлен на согласование соответствующим
министерствам и ведомствам, вызвал серьезные замечания со стороны ряда
министров.

Непринятие правительственных
актов означало бы провал шоу для СМИ, поэтому Ю.Тимошенко инициировала:
голосуем сейчас пакетом все 36 решений, окончательная редакция которых сейчас
неизвестна и должна быть сформирована Минтрансом с участием руководства портов,
а затем – согласована Премьером. Затем Ю.Тимошенко отчиталась на
пресс-конференции о принятии «фундаментального пакета, пакета настоящих реформ»
в поддержку портового хозяйства Украины. На самом деле, никто из членов
Кабинета Министров не сможет объяснить, как выглядит окончательная редакция
такого пакета, поскольку ее не существует.

Именно таким «авансовым» способом
правительство приняло и решение по суперчувствительному вопросц расчетов
предприятий теплоэнергетики за природный газ. В отношении вынесенных на
заседание проектов решений позиции профильных министров оказались диаметрально
противоположными.

Вместо проведения обсуждения по
сути этой проблемы и принятия коллегиального решения Премьер перевернула
процедуру рассмотрения «с ног на голову»: провела голосование за решения,
содержание которых должно быть сформировано на следующий день на заседании
правительственного комитета.

Нетрудно спрогнозировать, что в
конце концов все будет решаться в кабинете Премьер-министра.

Такой «авансовый» способ принятия
решений КМУ кроме того, что дает возможность создавать иллюзию активной работы
правительства Тимошенко, подрывает легитимность таких нормативных актов. Ведь
фактически предоставляет Премьер-министру право единолично принимать решения по
окончательной редакции актов Кабинета Министров, то есть принимать их, что
противоречит Закону «О Кабинете министров Украины», который определяет, что
правительство является коллегиальным органом и принимает решения исключительно
на своих заседаниях.