Активный спрос на балкера обусловил рост фрахтовых ставок в сентябре 2009 г.

2009-10-08 12:32:50

Динамика Балтийского фрахтового индекса (БФИ, являющийся барометром цен на перевозку таких грузов как железная руда, уголь, зерно и удобрения) в сентябре 2009 г. для «панамаксов» носила неоднозначный характер: в первой половине месяца индекс рос, а затем постепенно начал терять свои позиции.



В итоге БФИ для «панамаксов» остался практически
на том же уровне, что и в начале месяца, передает
Бизнес-портал.

Для «суперхендимаксов» динамика БФИ носила
аналогичный характер с той разницей, что повышательный тренд продолжался
гораздо дольше, а его снижение носило весьма умеренный характер.

Благо даря этому в конце месяца индекс был на
13,5% больше, чем в начале сентября.

Самым стабильным оказался БФИ для «хендисайзов»,
который в течение месяца вырос на 131 пункт или 15,5%.

На Черном море сложилась такая ситуация:
фрахтователи были весьма озадачены, получив ставку в $25/т на перевозку 35000 т
пшеницы из Туапсе на средиземноморский Египет.

Рассчитывая на ставку в $18/т на перевозку 25000 т
пшеницы на средиземноморскую Испанию,
Bunge увидел на рынке $22/т.

Перевозка партии удобрений в 25000 т из Клайпеды
на 3 порта Перу обошлась фрахтователям в $50/т, а 30000 т удобрений из Мууги на
Сантос – в $40/т.

Фрахтователи не без труда нашли тоннаж под
перевозку партии в 20000 т сахара из Бразилии на Черное море по ставке около
$40/т.

Аналогичная перевозка на Португалию обходилась
фрахтователям в $32-34/т.

Большую поддержку рынку коастерного тоннажа в
сентябре оказали возросшие отгрузки зерна, причем во всех регионах, включая
Балтику, Континент, Великобританию, Южную Францию, а также Украину и РФ.

Тем не менее, судовладельцы не спешили выводить в
эксплуатацию свои стоящие на приколе суда.

Отчасти этому мешало отсутствие средств на
приведение судов в мореходное состояние, а также опасения, что после Рождества
рынок может опять обвалиться.

На начало сентября 2009 г. мировой портфель
заказов на транспортный флот состоял из 8271 судна общим дедвейтом 527,38 млн.
т.

Как и прежде, основную долю в этом объеме
новостроя занимает балкерный тоннаж (55,7% по дедвейту). По итогам сентября
аналитики отмечают возросшую активность на рынке, особенно в отношении
балкерного тоннажа.

При этом делается вывод, что падение цен на
балкера уже достигло своей нижней точки, в то время как в танкерном секторе
этот процесс пока еще не остановился.