Кабмин утвердил инвестпрограмму по строительству ГСХ Дунай–Черное море

2009-10-08 14:03:44

Кабмин утвердил инвестиционную программу по строительству глубоководного судового хода (ГСХ) Дунай–Черное море.



Постановление "О внесении изменений в программу комплексного развития
украинского Подунавья на 2004-2011 гг." правительство приняло вчера, 7
октября, на заседании, посвященном проблемам портов, сообщает
"Коммерсант-Украина".

Согласно документу, до конца текущего года оператор ГСХ Дунай–Черное море
госпредприятие "Дельта-Лоцман" потратит на его строительство 130 млн.
грн: в 2010 г. – 32,6 млн. грн, а в 2011 г. – еще 73,4 млн. грн.

"Строительство судового хода канала позволит Украине привлечь в два
раза больше судов, усилить транзитный потенциал и укрепиться на новом,
дунайском направлении",– заявила изданию премьер-министр Юлия Тимошенко.

Эксперты, в свою очередь, отмечают, что это поможет каналу увеличить объем
пропускаемых грузов за счет потоков, которые сейчас проходят по конкурирующим
направлениям в Румынии.

Директор госпредприятия "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий
считает, что у канала уже есть преимущества, которые позволяют ему успешно
конкурировать с Сулинским каналом (Румыния). За последние два месяца украинской
стороне впервые удалось пропустить больше судов, чем конкурентам – в августе
180 против 124 судов, в сентябре 141 против 112.

А начальник Ренийского морского торгового порта Сергей Строя утверждает,
что через Дунай–Черное море могут быть направлены грузы, которые идут не только
через Румынию, но и по речной системе через Болгарию.

По расчетам парламентского комитета по транспорту и связи, реализация новой
программы позволит увеличить совокупные доходы государства и связанных с
эксплуатацией канала портов и предприятий до $120-150 млн. в год.

ГСХ Дунай-Черное море предусматривает круглосуточное и двустороннее
движение судов. Протяженность судового хода – 3,4 км, проектная осадка судов –
7,2 м. Судоходство в украинской части дельты Дуная было восстановлено два года
назад. За это время через канал прошло 3,1 тыс. судов (1,01 тыс. в 2009 г.).