Количество новостроев морских судов на мировом рынке увеличивается – что снижает индикатора BDI

2009-10-06 15:40:28

Аналитический центр «УкрАгроКонсалт» сообщает, что снижение индикатора BDI в настоящее время отражает увеличение свободного тоннажа на рынке.


Это происходит благодаря выходу большого количества новостроев судов, в
первую очередь, крупнотоннажного флота типа
Capesize, а также в связи с сокращением темпов продаж
судов на слом.

По информации BRS, по
состоянию на 23.09.2009 года на рынок вышло 329 единиц судов различного типа,
что почти на 11% больше, чем за весь 2008 год (297 единиц).

Из всего мирового портфеля заказов сухогрузов, запланированных к выходу на
рынок в 2009 году, доля крупнотоннажных судов типа
Capesize составляет около 18% (более 150 единиц),
а в 2010 году – более 22% (около 300 единиц). Таким образом, в 2009 году флот
Capesize может увеличиться на 20%.

Специалисты АЦ «УкрАгроКонсалт» отмечают, что в последнее время, когда BDI находился на уровне около 3000 пунктов,
темпы продаж судов на слом резко замедлились. В целом с начала 2009 года на
слом было продано 6,8 млн. тонн дедвейта, сообщает
BIMCO.

Однако ожидаемый рост мирового флота с учетом портфеля заказов составляет
более 17% существующего флота, т.е. 71,3 млн.тонн дедвейта.

родолжается тенденция роста мировых фрахтовых ставок, в том числе и в
регионе Черного моря.