Начальник Бердянского порта В. Пикинер видит конец кризиса

2009-10-02 14:35:35

Начальник Бердянского морского торгового порта Владимир Пикинер рассказал журналистам о шагах правительства навстречу государственным портам, о социальной политике своего предприятия и о том, почему порт решил отказаться от китайской техники.


На работе порта в этом году, как
и других предприятиях, не мог не сказаться кризис. Причём, по словам Владимира
Тарасовича, экономическая обстановка в стране менее повлияла на его отрасль,
чем состояние на мировом рынке.

Из-за замирания во многих
отраслях мировой экономики, часть грузов, которые завозились в ноябре-декабре
прошлого года, находилась на территории порта и не вывозилась. В итоге в порту
скопилось около 120 т грузов.

Тем не менее за 9 месяцев текущего
года по объёмам грузоперевозок порт вышел на 75% показателей прошлого года.

По словам Владимира Пикинера, по
показателям перевозки грузов он видит оживление мирового рынка.

Начальник порта считает, что это
говорит о приближении конца финансового кризиса. Правда, в Украину
экономическое потепление придёт попозже, как позже других стран мы ощутили и
само ухудшение финансовой ситуации. Но положительные тенденции уже есть.

По словам руководителя, больше
грузов порт перерабатывал только в 1985-1986 годах.

Благодаря тому, что возросла
производительность труда, в этом году на 17% была увеличена и средняя зарплата
по предприятию. Но уровень производительности в Бердянском порту ниже, чем в
других портах.

Для порта актуальными остаются
ряд социальных вопросов, и прежде всего — как избежать сокращения сотрудников.
Если в 2004 году в порту работало 2074 человека, то теперь, вместе с
работниками Генического порта, штат составляет 1756 человек.

Избежать дальнейших сокращений
штатов порту не удастся. Не исключено, что придётся сократить 170 человек, хотя
есть необходимость увольнения 250. Но, по словам Владимира Тарасовича, он
понимает, что, несмотря на то, что такие требования диктует рынок, в нынешних
условиях «отправить на улицу» такое количество людей нельзя. Руководитель
намерен искать и другие пути подъёма производительности.

Ударом для порта Владимир Пикинер
назвал принятое государством решение о замене служб охраны на всех госпортах на
государственную. На это решили пойти по просьбе крупных портов, которые подвергались
рейдерским атакам. Теперь руководству порта придётся решать ещё и этот вопрос.

Несмотря на многие негативные
факторы, у порта возросли доходы. Основной причиной этого Владимир Пикинер
называет то, что в прошлом году порт наконец-то смог поднять тариф на свои
услуги. Бердянский морской торговый порт — предприятие государственное, и утверждение
тарифов происходит на уровне Минтранса. В том, что тарифы, которые не
изменялись с 2003 года, были пересмотрены, Владимир Тарасович видит шаг
правительства навстречу государственным портам.

Тема тарифов обсуждалась и на
встрече руководителей портов Украины с премьер-министром Юлией Тимошенко,
организованной по её инициативе 19 сентября в Одессе. Владимир Тарасович рад,
что правительство наконец-то услышало проблемы портовиков. В частности, премьер
согласилась с тем, что порты должны иметь право вести более гибкую тарифную
политику. Это даст им возможность быть более конкурентоспособными и грамотно
пользоваться ситуацией на рынке. Сейчас же, по словам Владимира Пикинера,
государственные порты работают в рыночных условиях, но не по рыночным ценам. Обещала
премьер посодействовать принятию Верховной Радой закона «О портах», который
парламентарии откладывают уже 11 лет. Обсуждался и вопрос создания условий, при
которых местные бюджеты были бы заинтересованы в инвестировании в порты. Часть
от доходов порта может поступать в местный бюджет, ведь работа порта несёт
нагрузку на городскую инфраструктуру и экологию.

Сегодня порт со своей стороны
хочет внести свой вклад в благоустройство города. Портовики просят передать им
на баланс дорогу, ведущую к порту, чтобы они могли выделять деньги на её
реконструкцию.

У руководства Бердянского
морского торгового порта много планов на развитие: это расширение видов грузов,
которые могут храниться в порту, строительство совместно с АЗМОЛом реверсного
трубопровода, развитие порта Геническа и другие проекты.

Сейчас в порту ведётся монтаж
оборудования для проверки радиационного фона грузов, въезжающих на территорию.

Рассказал Владимир Пикинер и о
недавнем негативном опыте портовиков. В соответствии с принципом тендеров порт
приобрёл более дешёвые по цене китайские погрузчики. Год работники порта были
довольны работой китайской техники, но по истечении этого времени постоянный
ремонт, в котором она нуждалась, начал выливаться в ощутимые финансовые
затраты. Так что порт решил больше с китайским производителем оборудования дел
не иметь.

Бучная Анастасия, «Бердянские
ведомости»