Мелких экспедиторов выгоняют с рынка?

2009-09-28 12:15:41

9.09.09г. состоялось заседание КМУ, на котором был рассмотрен и одобрен ряд нормативно-правовых актов.



Так, в частности, КМУ согласованы изменения в Закон о
транспортно-экспедиторской деятельности, которым предусмотрено создание
экспедитором гарантийного фонда в размере не менее 6 тыс. нм (102 тыс. грн.)
для обеспечения выполнения своих обязательств. Целью проекта является внедрение
на общегосударственном уровне механизма гарантирования выполнения обязательств
субъектами хозяйствование, которые предоставляют транспортно-экспедиторские
услуги.

В пояснительной записке относительно необходимости внесения изменений в ЗУ
"О транспортно-экспедиторской деятельности" отмечается, что, как
свидетельствуют многочисленные обращения перевозчиков, имеют место случаи,
когда экспедиторские компании, используя кризисное финансово-экономическое
положение перевозчиков и критическое снижение объемов заказов на перевозку
оставляют себе в качестве оплаты более чем 50% средств, направленных заказчиком
на перевозку груза, а часть экспедиторских компаний вообще не выполняют
обязанности относительно уплаты перевозчикам за предоставленные услуги по
перевозке грузов.

Так, согласно предложенным изменениям, экспедитор будет полностью отвечать
перед заказчиком услуг и автоперевозчиком за перевозку и уплату всех
договоренных сумм. Указанное становится возможным благодаря наличию
гарантийного фонда. Эта сумма будет выполнять роль стабилизационного фонда, из
которого возможно расходование средств только на погашение задолженности перед
заказчиком услуг и автоперевозчиком.

Порядок формирования и использования средств гарантийного фонда
экспедиторов может быть определен КМУ на протяжении 2 месяцев со дня вступления
в силу законопроекта.

Как отмечалось в законопроекте, в свою очередь, субъекты хозяйствования –
транспортно-экспедиторские компании будут иметь 3 месяца на финансовую
подготовку к реализации внедренных норм.

Также проектом было предусмотрено введение нормы, в соответствии с которой
транспортно-экспедиторские услуги не могут предоставляться субъектами
хозяйствования, которые не создали гарантийного фонда, и должностные лица
которых имеют непогашенную судимость за преступления против собственности,
служебные или хозяйственные преступления.

***

Также одобрен проект Закона "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Украины", которым вносятся изменения в Закон "О
принципах социальной защищенности инвалидов в Украине" и определяется
норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов, за исключением количества
рабочих мест с тяжелыми, опасными, вредными условиями труда и повышенной
ответственностью по списку производств, цехов, профессий и должностей,
утвержденным КМУ.

АсМАП надеется, что в этот перечень включат и водителей.

Президент АсМАП Л. Костюченко, принявший участие в заседании, поднял
вопросы о необходимости доработки проекта постановления КМУ "О внесении
изменений в порядок осуществления государственного контроля на автомобильном
транспорте", которым предполагается ввести запрет на осуществление
двойного контроля со стороны Госавтотрансадминистрации за выполнением правил
перевозок пассажиров и грузов. Л. Костюченко настаивал на конкретизации перечня
нарушений, по которым может быть назначена дополнительная проверка лицензионных
условий.

Кроме того, президент АсМАП Украины Л. Костюченко при рассмотрении проекта
Закона "О внесении изменений в Закон Украины "Об автомобильном
транспорте (относительно усовершенствования организации международных
автомобильных перевозок)" внес предложение относительно изъятия
лицензионных карточек на прицепы и полуприцепы. В связи с этим проект Закона
"О внесении изменений в Закон Украины "Об автомобильном транспорте
(относительно усовершенствования организации международных автомобильных
перевозок)" и проект постановления КМУ "О внесении изменений в
порядок осуществления государственного контроля на автомобильном
транспорте" будут дорабатываться.

Источник: Журнал
"Транспорт"